7.2.1. Техническая характеристикаКоробка передач трехваловая, классической конструкции, имеет пять синхронизированных
передач для движения вперед (4 передача – прямая) и синхронизированную передачу
заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения
передач установлен на полу автомобиля. Устанавливается на автомобили с октября
1988 года.
Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N
Максимальный момент на входе
|
300 Нм
|
Метод уплотнения плоскостей картера
|
при помощи специальной герметизирующей пасты
|
Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.
Задняя передача синхронизирована.
Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного
включения передачи заднего хода.
Передаточные числа
АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ NRA И N9B
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
1
|
3,89
|
3,92
|
15,248
|
2
|
2,08
|
8,153
|
3
|
1,34
|
5,252
|
4
|
1,00
|
3,920
|
5
|
0,82
|
3,214
|
Задний ход
|
3,51
|
13,759
|
АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ N8B
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
1
|
3,89
|
3,14
|
12,21
|
2
|
2,08
|
6,53
|
3
|
1,34
|
4,20
|
4
|
1,00
|
3,14
|
5
|
0,82
|
2,57
|
Задний ход
|
3,51
|
11,02
|
Смазка
Количество масла
|
1,20 дм3
|
Тип
|
масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A
|
Периодичность обслуживания
|
проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая
замена масла не предусмотрена
|
Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления
|
20 – 27 Нм
|
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя
|
29 – 41 Нм
|
Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления
|
15 – 17 Нм
|
Обойма подшипника промежуточного вала:
|
– 1 этап
|
15 – 20 Нм
|
– 2 этап
|
ослабить на 60°
|
Крепление гайки подшипника
|
9 – 11 Нм
|
Крепление оси передачи заднего хода к картеру
|
8 – 11 Нм
|
Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач
|
18 – 25 Нм
|
Гайка промежуточного вала
|
200 Нм
|
Пробка стопора селектора
|
20 – 27 Нм
|
Пробка отверстия наполнения и слива масла
|
23 – 32 Нм
|
Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного
вала
|
20 – 27 Нм
|
Выключатель фонарей заднего хода
|
10 – 14 Нм
|
|