4.9. Удаление глубоких царапинПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. При глубоких царапинах на бамперах, крыльях или дверях перед ремонтом снимите деталь кузова. Результат ремонта будет лучше, и будет легче обрабатывать поврежденные места.
2. Зашлифуйте поврежденные места шлифовальной бумагой (зернистость 80 и 100). При ржавчине — до чистого металла. Нанесите преобразователь ржавчины и оставьте его на один час.
3. Очистите и обезжирьте это место бензином или растворителем и дайте просохнуть.
4. Смешайте шпатлевку и отвердитель. Шпатлевочная масса выравнивает неровности на поврежденном месте.
Работайте со шпатлевкой быстро, поскольку она твердеет в течение нескольких минут. Поэтому для работы готовьте небольшие количества шпатлевки. Неровности обработайте шпатлевкой, наносимой распылением.
|
Рис. 3.17. Использование шпателя для нанесения шпатлевочной массы
|
5. Шпатлевочную массу равномерно нанесите несколькими тонкими слоями ( рис. 3.17). Примерно через час слой затвердеет. Если впервые взяли шпатель в руки, вначале потренируйтесь, прежде чем возьметесь за серьезную работу. На старую кузовную деталь нанесите в качестве пробы несколько слоев шпатлевки. Это придаст вам определенный навык и уверенность в обхождении с этим материалом.
|
Рис. 3.18. Шлифование поврежденного места шлифовальной бумагой, обернутой вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении. Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли
|
6. Сухой шлифовальной бумагой (зернистость 180) устраните неровности. Оберните шлифовальную бумагу (зернистость 400) вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении зашлифуйте поврежденное место ( рис. 3.18). Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли.
Поврежденное место обильно смачивайте водой и не прикладывайте больших усилий.
7. Оставшиеся неровности выравниваются шпателем-разбрызгивателем, сушатся и окончательно шлифуются влажной шлифовальной бумагой (зернистость 600).
8. Перед лакировкой тщательно смойте водой пыль от шлифовки.
Профессиональное лакирование
|
Рис. 3.19. Распыление краски через отверстие размером с обрабатываемое место, вырезанное в большом листе бумаги. Струя лака покрывает только эту площадь
|
9. Оклейте тщательно подготовленное поврежденное место водостойкой лентой, пленкой или старыми газетами. Можно также вырезать в большом листе бумаги отверстие размером с обрабатываемое место ( рис. 3.19), тогда вы не закрасите лишнее. Не пользуйтесь дешевой лентой, она быстро отклеивается и даже пропускает краску.
При нанесении лака образуются ядовитые пары, поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.
10. В качестве мелкопористой основы для покровного лака нанесите грунт (наполнитель), который продается в аэрозольном виде. Работайте аккуратно — неровности и потеки лака не исчезают при нанесении последующих слоев лака, они только увеличиваются. Дайте грунтовке высохнуть и отшлифуйте до равномерности покрытия влажной наждачной бумагой (зернистость 600). Смойте водой остатки от шлифовки.
|
Рис. 3.20. Распыление лака из аэрозольного баллона
|
11. Равномерно, несколькими слоями нанесите покровный лак из аэрозоля. Расстояние от аэрозольной головки до лакируемой поверхности должно составлять примерно 20–30 см. Перед нанесением лака нагрейте аэрозольный баллончик в теплой воде. Частички краски размягчаются под более высоким давлением, поверхность становится более гладкой и легче полируется. По возможности спокойнее держите аэрозольный баллончик над лакируемой поверхностью ( рис. 3.20). Аэрозольную струю ведите вдоль лакируемого объекта, не прерывайте струю и не водите ее овально — иначе будут потеки лака.
12. Отсоедините края клейкой ленты вокруг ремонтируемого места, отогните их и на эти места нанесите лак из аэрозольного баллончика. Переход к оригинальному лакокрасочному покрытию будет незаметным, и его будет легче заполировать.
13. Как только покрытие на ремонтируемом месте полностью высохнет (летом после двух дней, зимой после пяти), обработайте отремонтированное место полиролем, а переходы — чистящим средством. Вы достигнете лучших результатов, если в заключение отполируете весь автомобиль.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Утилизация старой краски, пустых аэрозольных баллонов, грязных тряпок и кисточек
Остатки краски, лака и растворителей, также как и грязные кисточки, тряпки и аэрозольные баллоны, нельзя выбрасывать с обычным бытовым мусором.
|