поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя
3.2.3. Обслуживание и ремонт
3.2.4. Топливная система
3.2.5. Топливный насос высокого давления
3.2.6. Головка блока цилиндров
3.2.6.1. Снятие головки блока цилиндров
3.2.6.2. Ремонт головки блока цилиндров
3.2.6.3. Установка головки блока цилиндров и регулировка газораспределения
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.6.3. Установка головки блока цилиндров и регулировка газораспределения

Система газораспределения
1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – шкив промежуточного вала;
4 – натяжное устройство зубчатого ремня;
5 – шкив распределительного вала;
6 – приводной зубчатый ремень топливного насоса;
7 – шкив топливного насоса;
8 – натяжное устройство приводного зубчатого ремня топливного насоса;
9 – средний шкив;
10 – распределительный вал;
11 – крышки подшипников распределительного вала;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – вкладыши подшипников распределительного вала;
14 – пластина регулировки зазора клапана;
15 – толкатель;
16 – сухари;
17 – опорная чашка пружины клапана;
18 – пружина клапана;
19 – маслоотражательный колпачок;
20 – впускной клапан;
21 – выпускной клапан;
22 – седла клапанов

Предупреждение

Поверхности прилегания прокладки блока цилиндров и головки должны быть гладкими, чистыми, без царапин и повреждений. Проверить состояние нижней поверхности головки блока цилиндров; эта поверхность не ремонтируется (не перешлифовывается). Перед установкой головки следует убедиться в том, что паз на конце эксцентрика распределительного вала установлен горизонтально (параллельно нижней плоскости головки блока цилиндров), а большая по высоте часть эксцентрика направлена вверх.


Места наложения герметизирующей пасты на крышку подшипника №1 распределительного вала

Места наложения герметизирующей пасты показаны стрелками.

Обозначение направления установки и нумерация крышек подшипников распределительного вала



Установка уплотнительного кольца распределительного вала при помощи специального приспособления


Расположение паза распределительного вала при установке головки блока цилиндров


Установка системы газораспределения


1 – приспособление для установки распределительного вала;
2 – приспособление для установки топливного насоса;
3 – оправка для установки коленчатого вала в положение ВМТ;
4 – ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить выступание поршней над верхней плоскостью блока цилиндров.
2. В зависимости от выступания поршней подобрать соответствующую толщину прокладки головки.
3. Установить на блоке цилиндров прокладку головки так, чтобы сторона с надписью "TOP" была сверху.
4. Установить головку на блок цилиндров.
5. Вставить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров болты крепления.

Предупреждение

При установке головки блока цилиндров следует использовать новые болты крепления.


6. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров соответствующим моментом в соответствующей последовательности.

Предупреждение

В более поздних версиях двигателя 1,8 дм3 используется другой тип болтов крепления головки блока цилиндров, которые имеют резьбу М12 и головки типа Torx T70. Эти болты следует затягивать в той же последовательности, что и болты старого типа, следующими моментами:
      – 1 этап: 10 Нм;
      – 2 этап: 100 Нм;
      – 3 этап: отвинтить болт "1" на 180°;
      – 4 этап: затянуть болт "1" моментом 70 Нм;
      – 5 этап: затянуть болт "1" дополнительно на 120°.
      – 6 этап: затянуть вышеописанным способом (этапы 3–5) остальные болты, соблюдая правильную последовательность затягивания.


7. Завинтить в головку блока цилиндров свечи накаливания, затягивая их соответствующим моментом, и подсоединить электрические провода.
8. Завинтить в головку блока цилиндров форсунки, вместе с новыми шайбами термической изоляции, выпуклой стороной к головке.
9. Установить задний правый кожух привода системы газораспределения с роликом натяжного устройства.
10. Установить задний левый кожух вместе со средним шкивом. Проверить, находится ли резиновое кольцо эластичного трубопровода в предусмотренном для него месте на кожухе.
11. Установить шкив распределительного вала и вставить приспособление.
12. Проверить, касается ли коленчатый вал двигателя оправки 3 (см. рис. Установка системы газораспределения) в положении ВМТ поршня 1 цилиндра.
13. Установить новый зубчатый ремень привода системы газораспределения.
14. Натянуть зубчатый ремень привода системы газораспределения.
15. Извлечь все установочные приспособления.
16. Затянуть все болты крепления.
17. Извлечь все установочные приспособления, затем завинтить пробку в контрольное отверстие установочной оправки в блоке цилиндров двигателя.
18. Установить кожух привода системы газораспределения.
19. Установить и натянуть клиновой ремень привода генератора.
20. Установить клиновый ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
21. Привинтить переднюю выпускную трубу.
22. Установить новые прокладки и подсоединить трубопроводы подачи масла к насосу.
23. Подсоединить к впускному коллектору вакуумный трубопровод, привинченный к топливному насосу.
24. Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазор клапанов.
25. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
26. Затем выполнить остальные действия в последовательности, обратной по отношению к процессу снятия головки блока цилиндров, обращая внимание на:
      – соблюдение соответствующих моментов затягивания болтов и гаек;
      – установку новой прокладки крышки термостата;
      – удаление воздуха из топливной системы;
      – наполнение системы охлаждения и удаление воздуха из нее;
      – проверку герметичности всех соединений.

« предыдущая страница
3.2.6.2. Ремонт головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.