3.2.5.4. Центробежный регуляторЦентробежный регулятор
Для обеспечения различных режимов работы двигателя и обеспечения приготовления
точной дозы топлива в топливном насосе имеется центробежный регулятор, называемый
также всережимным регулятором. Установленные на нем грузики, в зависимости от
скорости вращения, перемещаются наружу и приводят в действие рычажный механизм
на регулировочном шибере, который посредством открытия отверстия в распределительном
поршне выпускает избыточное топливо.
Если скорость вращения двигателя по отношению к положению педали акселератора
слишком высока, регулятор открывает отверстие и скорость вращения снова падает.
При запуске отверстие полностью закрыто и двигатель получает все дозу топлива,
но только до выхода на режим холостого хода, после чего регулировка возобновляется.
То же самое происходит и на режимах полной и частичной нагрузки.
Максимальная скорость вращения также ограничивается, так как отверстие открывается
и двигатель не может вращаться с большей скоростью.
Регулятор впрыска
При увеличении скорости вращения впрыск топлива должен происходить раньше, что
производится регулятором впрыска. При возрастании скорости вращения двигателя
роторный насос вращается быстрее и возрастает давление топлива, которое воздействует
на поршень и перемещает его против усилия пружины.
Роликовое кольцо, жестко связанное с поршнем, при возрастании давления поворачивается
вокруг оси, поэтому кулачки диска раньше набегают на ролики и впрыск производится
раньше.
|