9.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
2. ЛАПКА ФИКСАТОР
3. ДАТЧИК
|
ДТЖ установлен в системе охлаждения двигателя. В ДТЖ используется термистор, который
изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой
температуре охлаждающей жидкости (–40° С) сопротивление термистора составляет
около 100 кОм, а пои высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь
ДТЖ постоянным опорным напряжением чepeз последователь но включенное сопротивление.
Напряжение сигнала ДТЖ велико, когда двигатель холодный, и уменьшается по мере
прогрева двигателя. По напряжению сигнала ДТЖ ЭБУ определяет температуру двигателя,
которая учитывается при управлении многими системами и узлами двигателя. При отказе
цепи ДТЖ ЭБУ устанавливает код неисправности 14 и записывает его в память. Для
устранения отказа необходимо провести диатонику и отремонти ровать проводку или
заменить датчик.
Предупреждение
При обращении с ДТЖ
проявлять осторожность! Повреждение ДТЖ вызовет ненормальную работу системы
впрыска топлива.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сбросить давление в системе охлаждения.
|
2. Отрицательный провод батареи.
|
3. Электрический разъем.
|
4. Осторожно вывернуть ДТЖ.
|
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанести на резьбу герметик P/N 1052080
или аналогичный ему.
|
2. Ввернуть ДТЖ в гнездо. Затянуть ДТЖ моментом
30 Нм.
|
3. Электрический разъем.
|
4. Отрицательный провод батареи.
|
5. Долить охлаждающую жидкость и довести ее
уровень до нормы.
|
|
|