9.1. Электронный блок управленияЭлектронный блок управления (ЭБУ)
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны
салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ
постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими
системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей
систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает
сигнализатор "Требуется техобслуживание двигателя", определяет и заносит
в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем
проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При
отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов.
Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном
запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен
номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.
ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением
5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при
соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.
Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр
с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок,
клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных
электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки
выходных управляющих сигналов ЭБУ.
ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.
Предупреждение
При замене ЭБУ, ycтановленного
на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер
старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться
в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Во избежание выхода
из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например,
присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной
батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном
зажигании.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отрицательный провод батареи.
|
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
|
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.
Предупреждение
Во избежание
выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено
прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.
|
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
|
2. Установить на место панель.
|
3. Отрицательный провод батареи.
|
|
Проверка функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включить зажигание.
|
2. Перейти в режим диагностики.
|
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы
убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код
12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
|
2б. Если выдается код неисправности 51 или
сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
Предупреждение
При замене
ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии
с приведенными выше инструкциями.
|
|
|