5.10. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию
всех моделей представительского класса, а также, в качестве дополнительной
комплектации, может быть установлена на любые другие модели. Система позволяет
снизить температуру подаваемого в салон воздуха, а также произвести его осушение,
что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя
и пассажиров.
В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и
бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в работающий от
ременной передачей компрессор, затем поступает в установленный перед радиатором
конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий
хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся
под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый
переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением
испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.
Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку воздухораспределителя,
где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника
отопителя, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная
смесь воздуха требуемой температуры подается в салон автомобиля.
В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный
отопитель на моделях стандартной комплектации (см.
Система
отопления/вентиляции салона - общая информация).
Управление системой осуществляется электроникой
блока управления BITRON, осуществляющего контроль над функционированием
электрического вентилятора(ов) системы охлаждения, компрессора К/В и вмонтированной
в панель приборов контрольной лампы. В случае нарушения исправности функционирования
системы следует обращаться в специальную мастерскую или фирменный сервис-центр
компании Citroёn.
Меры предосторожности
При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования
воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается
процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного
тракта.
|
В качестве рабочего тела в системе кондиционирования
воздуха автомобиля может использоваться жидкий хладагент (фреон). Фреон,
как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с
ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание
хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое
обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым
огнем образует высоко токсичный газ, поэтому вдыхание газообразного
фреона через зажженную сигарету может привести к самым серьезным последствиям.
Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей
среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя.
|
|
Если имеются подозрения на снижения уровня
хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее
дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.
|
|
Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных
линий системы охлаждения следует поручать специалистам.
|
|