5.8.4. Замена сальника распределительного валаПри обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, специальным приспособлением для удерживания шкива распределительного вала. При его отсутствии можно воспользоваться пассатижами: вставить рукоятки в отверстия шкива и большой отверткой удерживать от проворачивания.
|
5. Снимите шкив.
|
|
|
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда распределительного вала.
|
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
|
Полезный совет
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
|
8. Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|