5.1.1. Особенности конструкции и обслуживания сцепленияНажимной диск сцепления с кожухом в сборе
|
1 – опорные кольца;
2 – нажимная диафрагменная пружина;
3 – кожух сцепления;
4 – нажимной диск;
5 – заклепка;
6 – соединительная пластина;
7 – балансировочные грузики;
8 – отверстия под установочные
штифты;
9 – крепежные отверстия |
Ведомый диск сцепления в сборе
1 – заклепка крепления фрикционных накладок;
2 – фрикционная накладка;
3 – пружинная пластина;
4 – заклепка;
5 – пластина демпфера;
6 – пружина демпфера;
7,14 – кольца фрикционные;
8 – упорное кольцо демпфера;
|
9 – ступица ведомого диска;
10 – пружинное кольцо демпфера;
11 – балансировочный грузик;
12 – упорный палец;
13 – ведомый диск;
В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс;
С – размер 1,5 мм, не менее |
Регулировка привода выключения сцепления
|
1 – наконечник оболочки троса привода выключения
сцепления;
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения
сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага
4;
B – метка на торце вала |
На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается
сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной
и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью
сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск,
нажимную пружину и ряд других деталей.
С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия),
практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью взаимозаменяемое
(в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и долговечность. В связи
с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов сцепления в эксплуатации,
а рекомендует только их замену, некоторые особенности ремонта рассматриваются
только применительно к сцеплению производства АО “Москвич”.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с
лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали
сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.
Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага
вала выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода
выключения сцепления), проверке состояния резиновых защитных чехлов троса
и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной
оболочки.
|