3.6. Система охлаждения двигателя
Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью с большим сроком службы, которую не надо заменять.
Охлаждающая жидкость состоит из 60% воды и 40% концентрата антифриза G12 A8D (антифриз на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры – 25 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Содержание антифриза в теплое время года и в странах с теплым климатом нельзя снижать доливкой воды. Доля концентрата антифриза в растворе должна быть не менее 40%.
В условиях сурового климата можно повысить содержание концентрата G12 A8D, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем процентном содержании концентрата начнет повышаться температура замерзания и ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.
В качестве концентрата следует использовать только состав G12 A8D или концентрат с маркой TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).
Другие концентраты могут быть прежде всего в значительной степени агрессивны по отношению к антикоррозийным покрытиям.
Возникшая вследствие воздействия концентрата коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, что в свою очередь вызовет серьезные повреждения двигателя.
При доливке охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими концентратами (и G11).
Состав G12 можно определить по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость, поскольку она может стать причиной серьезных нарушений в работе двигателя.
|