РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Ауди А4, С4. Audi A4 / S4 (с 2000 года выпуска)
полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
Амортизационая стойка может разбираться только с применением специального инструмента.
Пружина амортизационой стойки сжата большим усилием. Для снятия амортизатора необходимо сжать пружину специальным приспособлением.
Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина надежно не сжата. При установке приспособления для сжатия пружины следите за тем, чтобы витки пружины были надежно охвачены и приспособление не могло соскользнуть. Пружина сжата большим усилием. Применяйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Опасность несчастного случая!
Зажмите пружину с наконечником в тисках.
Сожмите пружину соответствующим приспособлением. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление V.A.G 1752/1 (1).
При сжатии следите за правильным положением пружины в приспособлении (стрелка на сопроводительной иллюстрации). (1) – приспособление для сжатия, (2) – опора для витков пружины.
Сожмите пружину так, чтобы освободилась верхняя тарелка.
Отверните гайку с буртиком крепления штока. При этом удерживайте шток от проворачивания торцевым ключом для внутреннего шестигранника. Для этого необходим специальный инструмент (2, 3 и 4), показанный на иллюстрации 4.3 (HAZET 4910/13 или AUDI-Т10001/7, Т10001/11 и Т10001/3).
Снимите сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия.
Снимите защитный кожух (1) и нижнюю опору пружины (2).
Пометьте положение нижней тарелки по отношению к амортизатору (4).
Отсоедините тарелку (3) с помощью пластмассового молотка и снимите наверх.
Установка
Имеются пружины различных групп допуска. Применять следует только пружины с одинаковой цветной меткой. Рекомендуется заменять пружины и амортизаторы в паре, т.е. с обеих сторон автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зажмите новый патрон амортизатора с наконечником в опорах амортизационой стойки или в тисках с накладками.
Перенесите на новый амортизатор метку со старого. Осторожно с помощью пластмассового молотка установите нижнюю тарелку пружины до упора на амортизатор. При этом следите за тем, чтобы метка на тарелке совпала с меткой на амортизаторе.
А — Ось амортизатора/несущего рычага
I — Левая амортизационая стойка,
В = 65 ± 2°
II — Правая амортизационая стойка,
С = 87 ± 2°
Положение нижней тарелки определяется размерами, указанными на иллюстрации.
Срез тарелки (стрелка) должен обеспечивать доступ к кузову.
Установите на место нижнюю опору пружины и защитный кожух.
Установите на место сжатую пружину вместе с приспособлением для сжатия. Конец витка пружины должен прилегать к упору.
Установите опору амортизатора с верхней опорой пружины на сжатую пружину так, чтобы опора пружины прилегала к концу витка пружины (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Допускается отклонение в пределах ± 2°.
Установите шайбу и опору амортизатора.
Следите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору верхней опоры пружины.
Затяните новую гайку с буртиком специальным инструментом моментом
50Нм.
Пружину пока не разжимайте.
Вдавите вертикально амортизационую стойку приспособлением для сжатия V.A.G 1752/2.
Отпустите нижний стопорный рычаг и поверните верхнюю тарелку пружины так, чтобы шкала опоры амортизационой стойки стояла на отметке 7°.
Следите за тем, чтобы концы пружины прилегали к упорам верхней и нижней опор пружины.
I — Слева по направлению движения
II — Справа по направлению движения
А — Ось амортизатора/несущего рычага
B — Угол установки
Зафиксируйте стопорный рычаг.
Рычаг опоры пружины приспособления V.A.G 1752/2 (стрелка) должен совпадать с центром опоры.
Осторожно ослабьте приспособление для сжатия пружины и выньте его.
Проверьте регулировку. При необходимости, повторите процедуру.
Установите на место амортизационую стойку, обратитесь к соответствующему разделу.