9.6. Приводные валыДля того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких
влияний изменения режима движения на управление, шарниры приводных валов должны
передавать момент совершенно равномерно во всех положениях амортизаторов и рулевой
колонки.
Это задача шарниров, расположенных на концах приводных валов. В серии моделей
Audi 80 мы имеем дело с двумя различными типами шарниров:
- Со стороны колеса и коробки передач стоят так называемые гомокинетические
шарниры (шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы). Их действие основано на
шести шарах, которые при сгибании шарнира движутся в специально отшлифованных
дорожках качения. Таким образом, обеспечивается абсолютно равномерная передача
момента при любом, допустимом в автомобиле, угле поворота приводного вала.
Шарниры равных угловых скоростей стоят на всех автомобилях с механической
коробкой передач с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, а также на всех полноприводных
моделях (впереди и сзади). На моделях с АКП и моделях с 6-цилиндровым двигателем
они стоят в качестве внешних шарниров.
- Со стороны коробки передач – то есть в качестве внутренних шарниров – на
автомобилях с АКП и автомобилях с 6-цилиндровым двигателем (переднеприводных)
установлены так называемые шарниры равных угловых скоростей «Трипод». Вместо
шести шаров этот шарнир снабжен тремя роликами на игольчатых подшипниках.
Преимущество этой конструкции: незначительная передача колебаний от привода
к кузову.
|