7.3.2. Порядок работыВзаимодействие составных элементов
Запуск:
разрежение, создаваемое всасывающими поршнями двигателя,
поднимает запорный клапан в расходомере воздуха. Благодаря этому распределительный
поршень допускает приток топлива к впрыскным форсункам. Во время работы стартера
пусковой топливный клапан подает в систему впуска дополнительное количество
топлива – если двигатель еще холодный. Только в этом случае блок управления
допускает подобный впрыск. Максимальная продолжительность впрыска также зависит
от температуры.
Фаза прогрева двигателя:
для того, чтобы двигатель работал
равномерно в первые минуты после пуска, распределительный клапан стабилизации
холостого хода открывает канал, по которому впускной воздух может поступать
в обход дроссельной заслонки.
Дополнительно регулятор давления впускает больше топлива через форсунки. Увеличение
поступления воздуха и топлива позволяет достичь повышенной частоты вращения
в фазе прогрева двигателя при обогащенной смеси.
С повышением температуры двигателя распределительный клапан все больше перекрывает
доступ воздуха. Параллельно с этим процессом количество поступающего топлива
нормализуется, регулятор давления сокращает количество впрыскиваемого топлива.
Холостой ход:
для достижения равномерной частоты вращения вала
двигателя в режиме холостого хода и мягкой приемистости в нижнем диапазоне частот
вращения вокруг каждой впрыскной форсунки в камеру сгорания поступает воздух.
Это приводит к более мелкому распылению топлива. Воздух стремится к впрыскным
форсункам через соединительный штуцер в головке блока цилиндров и специальный
воздушный канал. Распределительный клапан для стабилизации частоты вращения
позволяет поступать большему количеству впускного воздуха в обход дроссельной
заслонки, если частота вращения падает ниже нормативной величины.
Нормальная эксплуатация и ускорение автомобиля не требуют никаких особых приспособлений.
Клапанный затвор в расходомере воздуха поднимается либо опускается в зависимости
от поступившего количества воздуха. Соответственно меняется поступление топлива
к впрыскным форсункам: много воздуха – много топлива, мало воздуха – мало топлива.
Таким образом, совершенно автоматически устанавливается всегда правильное, наиболее
выгодное для процесса сгорания соотношение.
Полная нагрузка:
датчик углового перемещения дроссельной заслонки
при полностью выжатой педали акселератора сигнализирует блоку управления, что
сейчас от двигателя требуется максимальная мощность. Тем самым регулятор давления
получает команду подать ко впрыскным форсункам немного больше топлива, чем обычно.
Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение
накатом):
функция прекращения подачи топлива в режиме принудительного
холостого хода отключает подачу топлива, если автомобиль едет под гору и при
этом не выжата педаль акселератора.
|