7.3.1. Основные элементыСхема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным
показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.
Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска
KE-III-Jetronic
Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала
необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:
Дроссельная заслонка
В выпускном коллекторе в патрубке находятся две дроссельных заслонки. Меньшая
из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует
поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее,
то тяга открывает вторую, большую заслонку. В положении полного «газа» открыты
обе заслонки.
Корректор состава горючей смеси
Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера
воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:
- Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока,
всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания
поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от
дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается
дозатору топлива.
- Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и
корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется
прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку.
Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше
и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает
соответствующее количество топлива.
Давление в системе
Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему
впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном
корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только
от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе
и впрыскных форсунках.
Регулятор давления
Регулятор давления отвечает за состав смеси.
Это происходит следующим
образом:
поступление топлива к нижним камерам (через которые можно
повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает
в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление.
Следствие:
мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону
клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива.
Наоборот это, конечно, действует таким же образом.
Желаемый результат достигнут:
количество топлива изменяется
в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.
Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости
от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.
Впрыскные форсунки
Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в
канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до
2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.
Блок управления
Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления.
Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает
данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении
клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется
сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика
атмосферного давления и от автоматической коробки передач.
Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа
между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.
Распределительный клапан стабилизации холостого хода
Функция: клапан открывает воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Эффект
при этом следующий: из-за увеличенного количества воздуха расходомер воздуха
«верит», что дроссельная заслонка немного приоткрылась, и потому обеспечивает
соответственно увеличенное поступление топлива. Желаемый результат: увеличение
частоты вращения. Сколько дополнительно поступит воздуха, определяет блок управления
системы впрыска KE-III-Jetronic, а именно в соответствии с частотой вращения
в данный момент времени. Тем самым электроника стремится вернуть частоту вращения
в нормативный диапазон.
Пусковой топливный клапан
Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры
двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество
мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления
системы впрыска KE-III-Jetronic.
Датчик углового перемещения дроссельной заслонки
В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки.
Они сигнализируют следующие данные:
- Холостой ход; для регулирования частоты вращения холостого хода, прекращения
подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; полностью электронной
системы зажигания и т. п.
- Полный газ; для обогащения горючей смеси в режиме полного «газа» и полностью
электронной системы зажигания.
Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого
хода (движение накатом)
Уже упомянутый регулятор давления прекращает подачу топлива, если автомобиль
эксплуатируется в режиме принудительного холостого хода. Блок управления распознает
этот режим по информации «частота вращения выше, чем частота вращения в режиме
холостого хода» и «закрыта дроссельная заслонка».
|