поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
7.1. Система впрыска Mono-Motronic
7.1.1. Порядок работы
7.1.2. Неисправности и самостоятельная диагностика
7.1.3. Самостоятельный ремонт
7.1.4. Визуальная проверка
7.1.5. Проверка отдельных элементов
7.1.6. Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
7.1.7. Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
7.1.8. Тросовый привод «газа»
7.1.9. Перечень неисправностей
7.2. Система впрыска Digifant
7.3. Система впрыска KE-III-Jetronic
7.4. Системы впрыска MPI и MPFI
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


7.1.5. Проверка отдельных элементов

Проверка регулятора положения дроссельной заслонки

Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска, которую можно провести в домашних условиях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки.
  2. Подвести к соединительным контактам позиционера максимальное напряжение 6 В; положительный полюс сверху.
  3. У 4-полюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних).
  4. У 6-полюсного штекера это контакты 1 и 6 (вверху и внизу).
  5. Нужное напряжение можно получить от 4,5-вольтной батареи или 6-вольтного диапазона зарядного устройства.
  6. Сменить полюс соединительного провода (отрицательный контакт у верхнего контактного штифта).
  7. Толкатель должен полностью выдвинуться.
  8. Если все происходит так, как описано, значит, регулятор положения дроссельной заслонки в порядке. Если нет, его необходимо заменить.
  9. Дополнительно вы можете провести измерения сопротивления.
  10. Сопротивление обмотки вспомогательного двигателя между уже названными соединениями 3–200 Ом.

Проверка действия выключателя сигнала холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять штекер с регулятора положения дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр к контактам выключателя сигнала холостого хода.
  3. У 4-полюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних).
  4. У 6-полюсного штекера это контакты 4 и 5 (смотреть сверху вниз).

 Подсказка: после замены регулятора дроссельной заслонки необходимо отрегулировать выключатель сигнала холостого хода – это работа для мастерской.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

На блоке приготовления горючей смеси, в направлении по ходу автомобиля, находится регулятор положения дроссельной заслонки (1) с соединительным штекером (2).

Слева: проверка потенциометра дроссельной заслонки: какие показатели сопротивления вы должны получить на обозначенных здесь клеммах потенциометра, вы можете увидеть в таблице.

 Контакты
Условия проверки
Сопротивление, Ом
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач

1 + 5

1 + 7

520 – 1300

1 + 2

1 + 2

От положения «дроссельная заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»: сопротивление возрастает, потом становится постоянным
600 – 3500

1 + 4

1 + 6

От положения «дроссельная заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»: сопротивление постоянное, потом возрастает
600 – 6600

Справа: проверка впрыскной форсунки и датчика температуры поступающего воздуха. На иллюстрации показано расположение соединений общего штекера.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр согласно таблице к двум из четырех штепсельных контактов.
  3. Если указанные величины не достигаются, значит, неисправен потенциометр дроссельной заслонки. К сожалению, нельзя заменить только его. Меняется всегда вся нижняя часть блока приготовления горючей смеси.

Проверка впрыскной форсунки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка при работающем двигателе: температура масла должна составлять по меньшей мере 60°С, что соответствует 10 мин движения после запуска холодного двигателя.
  2. Снять патрубок воздухозаборника.
  3. Завести двигатель, оставить работать на холостых оборотах.
  4. Следить за струей впрыскиваемого топлива. Она должна быть равномерной и направленной на дроссельную заслонку.
  5. Заглушить двигатель, чтобы проверить герметичность клапана.
  6. При выключенном двигателе должно выступать не более двух капель в минуту.
  7. Дальнейшие проверки вам нужно будет провести, если двигатель не заводится.
  8. Проверить предохранители 13 и 27.
  9. Снять воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
  10. Помощник должен провернуть двигатель стартером.
  11. Впрыскная форсунка должна заметно впрыскивать топливо.
  12. Если этого не происходит, отсоединить коричневый штекер вверху на блоке приготовления горючей смеси.
  13. Подключить омметр к обоим средним соединительным контактам (на блоке приготовления горючей смеси).
  14. При температуре окружающей среды между +15 и +30°С омметр должен показывать 1,2—1,6 Ом, в противном случае неисправна форсунка. Отвернуть винт со звездчатой головкой и заменить форсунку.
  15. Проверить электропитание впрыскной форсунки, если она не работает несмотря на верные показатели сопротивления.
  16. Подключить светодиодный вольтметр, не применяя другого прибора, к обоим средним контактам в снятом штекере.
  17. Включить стартер: светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется обрыв проводки или неисправность блока управления.

Проверка прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (при движении накатом)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять воздушный фильтр либо патрубок воздухозаборника.
  2. Завести двигатель, быстро довести частоту вращения до 3000 об/мин, а затем резко закрыть дроссельную заслонку.
  3. Хорошо видимая впрыскная струя впрыскной форсунки должна в этой момент на короткое время прекратиться. В этом случае прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода в порядке.
  4. Если нет, проверить датчик углового перемещения дроссельной заслонки и блок управления (в мастерской).

Проверка датчиков температуры

На этой диаграмме вы видите показатели датчика температуры поступающего воздуха рядом с впрыскной форсункой а также датчика температуры охлаждающей жидкости в патрубке слева у двигателя. Иллюстрация показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик температуры поступающего воздуха: отсоединить коричневый штекер сверху на блоке приготовления горючей смеси.
  2. Подключить омметр к обоим внешним штепсельным контактам.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить штекер на датчике (синий) в наливном патрубке охлаждающей жидкости.
  4. Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
  5. Оба датчика: снять показатели сопротивления.
  6. По диаграмме вы можете проверить, находятся ли показатели сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охладающей жидкости на момент измерения в пределах допустимого диапазона.
  7. Если это так, значит, датчики в порядке.

Проверка давления подачи топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Давление подачи топлива может быть точно проконтролировано только измерительным устройством, применяемым в мастерской.
  2. При подозрении на неверное давление подачи топлива разобрать регулятор давления: отвернуть 4 болта со звездчатой головкой.
  3. Проверить, не повреждена ли мембрана и нет ли загрязняющих отложений.

« предыдущая страница
7.1.4. Визуальная проверка
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1.6. Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.