4.7. Перечень неисправностейТермостат
Признак неисправности |
Причина/последствия |
А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая
температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект |
Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»),
например из-за отложений; поток к радиатору остается постоянно открытым.
Двигатель слишком долго остается в режиме эксплуатации холодного запуска.
В течение короткого времени не должно, однако, быть никаких повреждений.
Несмотря на это, термостат следует заменить как можно быстрее. |
В. Стрелка индикатора температуры полностью отклонилась
вправо, несмотря на правильный уровень жидкости, мигает индикатор охлаждающей
жидкости. Радиатор и нижняя трубка к радиатору остаются холодными. |
Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «Закрыто» («zu»)
(например из-за неисправной или негерметичной гильзы термостата). Не следует
ни в коем случае продолжать движение, в противном случае двигатель может
получить серьезнейшие повреждения из-за перегрева! Немедленно заменить термостат.
|
|
Подсказка: если двигатель закипает
по дороге из-за неисправного термостата, то помочь могут либо эвакуатор,
либо снятие термостата на месте. Если вы решились снять термостат, то
необходимо подождать до тех пор, пока температура охлаждающего средства
не понизится. В это время вы можете раздобыть емкости для слива охлаждающей
жидкости.
|
Снятие термостата
|
У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата
(стрелка) расположен справа от блока цилиндров.
|
Снятие заклинившего термостата в дороге – довольно проблематичное занятие.
Он расположен довольно глубоко внизу, так что придется слить почти всю охладающую
жидкость. К тому же при горячем двигателе придется долго ждать, прежде чем можно
начинать работать, не боясь ошпарить себе руки. При установке нового термостата
необходимо заменить также уплотнительную прокладку на корпусе термостата либо
водяного насоса.
|
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного
отсека (глава Элементы кузова).
- Снять шланг внизу на корпусе водяного насоса (уже было сделано
для слива охлаждающей жидкости).
- Открутить два болта на крышке в нижней части корпуса термостата.
- Снять крышку и термостат.
- Модели с 5-цилиндровыми двигателями: открутить два болта на
крышке корпуса термостата.
- Надавить на крышку в сторону и снять термостат.
- Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять клиновой ремень,
вынуть натяжное устройство (Генератор).
- Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
Сам зубчатый ремень остается установленным.
- Снять шланг системы охлаждения, ведущий к радиатору и расположенный
внизу на патрубке корпуса термостата.
- Открутить два болта на крышке корпуса термостата.
- Осторожно поднять зубчатый ремень через перегородку на корпусе
термостата, снять корпус термостата.
- Вынуть термостат.
- Все модели: при установке нового термостата его меньшая уплотняющая
пластина должна показывать в сторону двигателя.
- Только модели с 6-цилиндровым двигателем: воздушный клапан
на наружном кольце термостата должен показывать вверх.
- Заменить прокладку.
- Затянуть болты на корпусе термостата либо водяного насоса моментом
10 Н•м.
|
|
Проверка термостата
С термометром для варки варенья вы можете сами определить,
открывается ли регулятор охлаждающей жидкости при предписанной температуре.
Начало открывания
|
Завершение открывания
|
Высота подъема
|
примерно 87°С
|
примерно 102°С
|
7—8 мм
|
|
- Снять термостат.
- Повесить термостат в кастрюле с водой и подогреть воду.
- Проконтролировать, поднимается ли тарелка клапана при 87°С
с седла.
- Завершения открывания при этом опыте достичь полностью невозможно
( в открытой кастрюле вода кипит, как известно, при 100°С), но
по крайней мере можно увидеть, открывается ли термостат дальше.
- Полная высота подъема тем самым почти достигнута. Того, что
можно увидеть, достаточно для того, чтобы сделать вывод об исправности
или неисправности термостата.
|
|
|