4.1. Проверка уровня охлаждающей жидкостиСтрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей
жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового
двигателя.
Постоянная проверка
Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей
жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени
проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:
- Уровень охлаждающей жидкости можно точно измерить только при неработающем
двигателе
- Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке хорошо виден снаружи
и при закрытой крышке. При холодном двигателе уровень должен находиться между
отметками.
- При разогретом двигателе уровень, естественно, немного поднимается.
Добавление охлаждающей жидкости
Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки.
Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также
не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке
только при перегреве двигателя.
При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения
на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.
Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем
двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:
- Рукой в перчатке или с помощью тряпки медленно открыть крышку на один оборот
и дать повышенному давлению возможность выйти из системы. Только после этого
полностью открутить крышку.
- Если добавлять только дистилированную воду, то постепенно вы разбавите
охлаждающую жидкость, поэтому по возможности сразу следует добавлять немного
концентрированной незамерзающей жидкости – антифриза.
- Не надо доливать выше отметки «max» (см. предыдущий раздел); охлаждающая
жидкость расширяется при нагревании, и излишек испаряется из системы.
- Небольшое количество жидкости вы можете долить в расширительный бачок как
при холодном, так и при разогретом двигателе.
- При значительной потере жидкости и горячем двигателе нельзя добавлять холодную
воду в расширительный бачок. Из-за «холодного шока» может деформироваться
головка блока цилиндров или треснуть блок цилиндров.
Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего
добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому
лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания
составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.
Двигатель
|
Защита от замерзания до температуры
|
Вода
|
Антифриз
|
4-цилиндровый
|
–25°C
|
–35°C
|
4,2 л
|
3,5 л
|
2,8 л
|
3,5 л
|
5-цилиндровый
|
–25°C
|
–35°C
|
4,8 л
|
4,0 л
|
3,2 л
|
4,0 л
|
6-цилиндровый
|
–25°C
|
–35°C
|
4,4 л
|
5,5 л
|
6,6 л
|
5,5 л
|
Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она
предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов
коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии
не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения.
В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11
V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение
«согласно TL VW 774 B».
|