поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Транспортер, Каравелла. Volkswagen Transporter, Caravelle (с 1990 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Transporter, Caravelle
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
2.1. Общие данные двигателя
2.2. Снятие и установка двигателя
2.3. Снятие радиатора
2.4. Снятие и установка брызговика двигателя
2.5. Зубчатый ремень
2.5.1. Регулировка зубчатого ремня
2.5.2. Снятие и установка зубчатого ремня
2.5.2.1. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
2.5.2.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель
2.5.2.3. 5-цилиндровый бензиновый двигатель
2.5.2.4. 5-цилиндровый дизельный двигатель
2.6. Головка блока цилиндров
2.7. Снятие и установка распредвала
2.8. Гидравлические тарельчатые толкатели
2.9. Замена маслоотражательных колпачков
2.10. Клапана
2.11. Проверка компрессии
2.12. Клиновой ремень
2.13. Диагностика неисправностей двигателя
2.14. Система зажигания
2.15. Система смазки
2.16. Система охлаждения двигателя
2.17. Система питания двигателя
2.18. Система впрыска бензина
2.19. Система отвода выхлопных газов
3. Сцепление
4. Коробка передач
5. Подвески
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Колеса и шины
9. Кузов
10. Электрооборудование
 


2.5.2.3. 5-цилиндровый бензиновый двигатель

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить машину на подпорки.
2. Снять нижний кожух моторного отсека.
3. Снять машину с подпорок.
4. Снять клиновой ремень.
5. Установить коленвал в положение ВМТ, для первого цилиндра. Коленвал вращать по часовой стрелке.
6. Коленвал стоит в ВМТ, если метка зубчатого колеса распредвала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня.
7. Одновременно должна совпадать метка на маховике или ведомом диске сцепления с меткой ВМТ. На рисунке показаны обе соответствующие метки на виброгасителе и на кожухе зубчатого ремня. Эти метки служат для регулировки ВМТ на снятом двигателе.
8. Снять верхний кожух зубчатого ремня. С помощью фломастера или жирового карандаша нанести на ремне стрелку по направлению его движения. Двигатель вращается, если смотреть спереди, вправо по часовой стрелке.
9. Ослабить зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1.3).
10. Отвинтить виброгаситель с шестерни зубчатого ремня коленвала, вывинтив 4 болта М8.
11. Снять зубчатый ремень.

Предупреждение

Зубчатый ремень не должен иметь надрезов. Зубчатый ремень с разрезами должен обязательно заменяться, так как во время работы он может порваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.


12. Положение шестерен зубчатого ремня по возможности не менять.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Если будет устанавливаться старый зубчатый ремень, непременно обращать внимание на направление движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении может привести к его разрыву и поломкам двигателя!


1. Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала, обводной ролик и водяную помпу.
2. Привинтить виброгаситель 4 болтами моментом 20 Н·м.
3. Привинтить нижний кожух зубчатого ремня. В противном случае провернуть распредвал так, чтобы метка на приводной шестерне распредвала совпадала с верхним краем прокладки крышки головки блока цилиндров.

Предупреждение

Если распредвал будет проворачиваться при снятом, зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения поршней или клапанов.

Если необходимо провернуть распредвал, то прежде установите все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо, ориентируясь по меловой метке.


4. Проверить положение коленвала в ВМТ для 1-го цилиндра. В смотровое отверстие картера сцепления должна быть видна метка ВМТ (0) на маховике, стоящая точно рядом с установочным кантом.
5. Если зубчатый ремень будет устанавливаться на снятом двигателе, то засечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на крышке головки блока цилиндров. В этом случае коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.
6. Надеть зубчатый ремень.

Предупреждение

При установке зубчатого ремня нельзя изменять положение распредвала и коленвала. В противном случае двигатель может получить тяжелые повреждения или не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня, еще раз проверить положение распредвала и коленвала. Это означает: если метка на зубчатом колесе распредвала совпадает с верхним кантом прокладки крышки головки блока цилиндров, то одновременно маркировка ВМТ на маховике должна совпадать с соответствующей ей меткой. В противном случае регулировку приводной шестерни распредвала и шестерни коленвала повторить.


7. Натянуть зубчатый ремень.
8. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению его вращения и еще раз проверить регулировку и натяжение.
9. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
10. Привинтить натяжное устройство клинового ремня.
11. Установить и натянуть клиновой ремень.
12. Установить брызговик двигателя.
13. При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распредвала, регулировку зубчатого ремня производить следующим образом:
      – установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра;
      – ослабить и снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала;
      – надеть и натянуть зубчатый ремень;
      – положение распредвала и коленвала во время ремонта больше не изменять.

« предыдущая страница
2.5.2.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5.2.4. 5-цилиндровый дизельный двигатель

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.