5.1.6. Снятие и установка крыльчатого насоса, 5-цил. дизельный двигатель
|
Рис. 5.21. Компоненты крыльчатого насоса: 1 – блок цилиндров; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – крыльчатый насос; 4 – болт; 5 – муфта; 6 – пружинный хомут; 7 – всасывающий шланг; 8 – уплотнительные кольца, 16х22; 9 – напорный трубопровод; 10 – полый болт, 35 Н·м
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените уплотнительные кольца.
Слитое масло больше не используйте.
|
Снятие
Снимите шумоизоляционный экран двигателя
Снимите соединительный шланг охладителя наддувочного воздуха
Снимите левый подкрылок
|
Рис. 5.22. Гайка крепления хомута трубопровода
|
Открутите гайку хомута трубопровода кондиционера около охладителя наддувочного воздуха 1 ( рис. 5.22).
Снимите корпус воздушного фильтра
Снимите шумоизоляцию 1 с двигателя ( рис. 5.23).
Установите на двигатель держатель T10109 ( рис. 5.24).
Снимите компрессор кондиционера и отложить в сторону.
|
Рис. 5.17. Приспособление для пережатия шланга
|
Пережмите всасывающий шланг 1 с помощью зажима для шлангов 3094 ( рис. 5.17).
Выкрутите пустотелый болт 2.
Закрыть напорный трубопровод полиэтиленом или т.п.
Откройте пружинный хомут и снимите всасывающий шланг 1 с крыльчатого насоса.
Снимите демпфер с кронштейна двигателя ( рис. 5.25).
Установите поддержку-консоль для двигателя 10-222 A с адаптерами 10-222 A/ 3, 10-222 A/ 8 и 10-222 A/ 19 ( рис. 5.26).
Установите адаптеры 10-222 A/ 19 на лонжероны.
Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера 1 при установке адаптера.
Вращайте адаптеры до тех пор, пока они не примут нагрузку от агрегата и не будет разгружена левая опора двигателя ( рис. 5.27).
Адаптеры 10-222 A/ 8 служат только для предотвращения опрокидывания.
Отсоедините разъем под кронштейном двигателя.
Открутите болты кронштейна двигателя и извлеките кронштейн ( рис. 5.28).
Открутите болты и извлеките крыльчатый насос 1 из блока цилиндров ( рис. 5.29).
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
Заполните крыльчатый насос маслом для гидросистем. Масло заливайте через всасывающий патрубок крыльчатого насоса.
Проворачивайте ступицу от руки до тех пор, пока масло не выйдет на напорной стороне.
Установите крыльчатый насос.
Прокачайте систему рулевого управления.
Проверьте уровень рабочей жидкости в гидравлической. системе.
Проверьте систему рулевого управления на герметичность.
Моменты затяжки
Крыльчатый насос к блоку цилиндров – 40 Н·м + 90°.
Пустотелый болт к крыльчатому насосу – 35 Н·м.
Кронштейн двигателя к блоку цилиндров – 55 Н·м.
Демпфер к кронштейну/опоре двигателя – 75 Н·м.
|