22.2.3. Дизельный двигательДиаметр цилиндра:
номинальный 79,51 мм
1-й ремонтный размер 79,76 мм
2-й ремонтный размер 80,01 мм
Направляющие втулки клапана
Внутренний диаметр втулок 8,013—8,035 мм
Зазор штоков клапанов 1,3 мм (см. текст)
Седла клапанов:
|
Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана
|
впускные клапаны 35,70 мм
выпускные клапаны 31,40 мм
Угол наклона седла клапана 45°
Ширина седла клапана (размер «с», см. рис. 397):
впускные клапаны 2,7 мм
выпускные клапаны 1,6 мм
Внешний корректировочный угол 15°
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
впускные клапаны 35,95 мм
выпускные клапаны 31,45 мм
Длина клапана 96,85
Диаметр штока клапана:
впускные клапаны 7,97 мм
выпускные клапаны 7,95 мм
Толщина края клапана Не менее 0,5 мм
|
Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)
|
впускные клапаны 35,7 мм
выпускные клапаны 31,4 мм
Поршни
Место измерения диаметра поршня 10,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца
Диаметр поршня:
номинальный диаметр 79,48 мм
1-й ремонтный размер 79,73 мм
2-й ремонтный размер 79,98 мм
Макс. допустимый износ поршня 0,04 мм
Зазор поршней:
нормальный 0,03 мм
предельно допустимый 0,07 мм
Зазор между поршневыми кольцами и канавками:
компрессионное (верхнее) 0,06—0,09 мм
компрессионное (среднее) 0,05—0,08 мм
маслосъемное 0,03—0,06 мм
предельно допустимый
(компрессионное) 0,25 мм
предельно допустимый
(маслосъемное) 0,15 мм
Тепловой зазор:
нормальный — компрессионные
поршневые кольца 0,20 — 0,40 мм
нормальный — маслосъемное
кольцо 0,25 — 0,50 мм
предельно допустимый 1,0 мм
Расположение замков поршневых
колец Через каждые 120°
Диаметр поршневого пальца 26,0 мм
Шатуны
Осевой зазор подшипника 0,05 — 0,31 мм
Предельно допустимый 0,37 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников 5
Обозначение коренных подшипников От 1 до 5, начиная с передней части двигателя
Регулировка осевого зазора Регулировочные шайбы
Коренные и шатунные подшипники Тонкостенные вкладыши подшипников
Осевой зазор коленчатого вала:
нормальный 0,07—0,17 мм
предельно допустимый 0,37 мм
Зазор коренного подшипника:
нормальный 0,03—0,08 мм
предельно допустимый 0,17 мм
Зазор шатунного подшипника:
нормальный 0,03—0,076 мм
предельно допустимый 0,08 мм
Макс. нарушение округлости шеек подшипников 0,03 мм
Диаметр шейки коренного подшипника (допуск, мм):
номинальный диаметр 54,00 мм
1-й ремонтный 53,75 мм
2-й ремонтный 53,50 мм
3-й ремонтный 53,25 мм
Диаметр шеек подшипников шатуна:
номинальный диаметр 47,80 мм
1-й ремонтный 47,55 мм
2-й ремонтный 47,30 мм
3-й ремонтный 47,05 мм
Ширина вкладышей подшипников 20 мм
Система смазки двигателя
Давление в системе смазки Не менее 2,0 бар
[200 кПа]
Минимальное давление в системе смазки (срабатывание контрольной лампы) 0,15—0,75 бар
[15–75 кПа]
Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:
со сменой фильтра 4,5 л
без смены фильтра 4,0 л
Система охлаждения двигателя
Давление открытия редукционного клапана 1,4—1,6 бар
[140–160 кПа]
Давление открытия клапана разрежения 0,06—0,1 бар
[6–10 кПа]
Термовыключатель
Температура включения 1-й ступени 92—97° C
Температура выключения 1-й ступени 84—91° C
Температура включения 1-й ступени 99—105° C
Температура выключения 2-й ступени 91—98° C
Термостат
Температура открытия 85° C
Полностью открыт 105° C
Ход 7,0 мм
|