22.2.1. Двигатель 2,0 лНоминальный диаметр цилиндра 82,51 мм
Размеры поршня:
|
Рис. 131. Вид поршня в разрезе: a = 21,3 мм; b = 5,0 мм; c = 62,9 мм; d = 21,0 мм
|
«c» — диаметр мульды в поршне
«d» — диаметр поршневого пальца
Компрессия
Нормальное значение 10—13 бар
[1000—1300 кПа]
Предельно допустимое значение 7,5 бар [750 кПа]
Направляющие втулки клапана
Внутренний диаметр втулок 7,013—7,035 мм
Зазор штоков клапанов:
|
Рис. 113. Контроль биения стержня клапана внутри направляющей втулки с помощью измерительного прибора VW387
|
Седла клапанов
Диаметр седла клапана:
впускные клапаны 39,20 мм
выпускные клапаны 32,40 мм
Угол наклона седла клапана 45°
Ширина седла клапана:
впускные клапаны 2,0 мм
выпускные клапаны 2,4 мм
Внешний корректировочный угол:
впускные клапаны 30°
выпускные клапаны 30°
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
впускные клапаны 39,5 мм
выпускные клапаны 32,9 мм
Длина клапана:
впускные клапаны 91,85 мм
выпускные клапаны 91,15 мм
Диаметр штока клапана:
впускные клапаны 6,92 мм
выпускные клапаны 6,92 мм
Толщина края клапана Не менее 0,5 мм
|
Рис. 45. Размеры при шлифовании фасок клапанов: a = 45°; a = максимум 3,5 мм; b = минимум 0,5 мм
|
впускные клапаны 33,90 мм
впускные клапаны 34,10 мм
Поршни
Место измерения диаметра поршня 10,0 мм от дна юбки
поршня под углом
в 90° к оси поршневого пальца
Номинальный диаметр 84,475 мм
Макс. допустимый износ поршня 0,04 мм от указанного диаметра
Зазор поршней:
нормальный 0,03 мм
предельно допустимый 0,07 мм
Зазор между поршневыми кольцами
и канавками:
нормальный 0,02—0,05 мм
предельно допустимый 0,15 мм
тепловой зазор:
нормальный — компрессионные
поршневые кольца 0,20—0,40 мм
нормальный — маслосъемное
кольцо 0,25—0,50 мм
предельно допустимый 1,0 мм
Шатуны
Осевой зазор подшипника 0,05—0,31 мм
Предельно допустимый 0,37 мм
Зазор поршневого пальца 0,01—0,02 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников 5
Обозначение коренных подшипников От 1 до 5, начиная с передней части двигателя
Регулировка осевого зазора Регулировочные шайбы
Коренные и шатунные подшипники Тонкостенные вкладыши подшипников
Осевой зазор коленчатого вала:
нормальный 0,07—0,17 мм
предельно допустимый 0,25 мм
Зазор коренного подшипника:
нормальный 0,03—0,08 мм
предельно допустимый 0,17 мм
Зазор шатунного подшипника:
нормальный 0,02—0,076 мм
предельно допустимый 0,12 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
номинальный диаметр 54,00 мм
1-й ремонтный 53,75 мм
2-й ремонтный 53,50 мм
3-й ремонтный 53,25 мм
Система смазки двигателя
Давление в системе смазки 1,0 бар [100 кПа]
Максимальное в системе смазки 7,0 бар [700 кПа]
Количество масла в двигателе, которое
необходимо залить при замене масла:
со сменой фильтра 4,7 л
без смены фильтра 4,2 л
Система охлаждения двигателя
Количество охлаждающей жидкости
в системе охлаждения 9,0 л
Термовыключатель
Температура включения 1-й ступени 92—97° C
Температура выключения 1-й ступени 84—91° C
Температура включения 1-й ступени 99—105° C
Температура выключения 2-й ступени 91—98° C
Термостат
Температура открытия 87° C
Температура закрытия 102° C
|