2.6.3. Установка коленчатого валаУстановку коленчатого вала следует проводить в следующем порядке:
|
Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 — болт крышки подшипника; 2 — крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 — со стороны гасителя колебаний); 3 — вкладыш коренного подшипника; 4 — регулировочное упорное полукольцо подшипника № 5; 5 –коленчатый вал; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика, всегда на замену; 9 — болт зубчатого обода; 10 –регулировочная шайба в блоке цилиндров для подшипника № 5; 11 — вкладыш подшипника блока цилиндров. Зубчатый обод 6 датчика частоты вращения следует всегда менять, если его снимали
|
- установите на коленчатом вале зубчатый обод 6 (см. рис. 82) датчика частоты вращения с новым болтом 9;
- установите трубки в масляные каналы коренных подшипников № 2 и 7 и с помощью острого пробойника зафиксируйте их;
- протрите глухие отверстия в гнездах блока цилиндров и вложите, смазанные моторным маслом вкладыши подшипников (с канавками для смазки) таким образом, чтобы выступы вкладышей вошли в глухие отверстия;
- вставьте в гнездо среднего коренного подшипника (подшипник № 5) упорные полукольца;
Предупреждение
Упорные полукольца должны быть направлены канавками к поверхности трения коленчатого вала.
|
- уложите во вкладыши подшипников коленчатый вал. Если шатуны находятся в блоке цилиндров, то установите шатунные подшипники на шейки коленчатого вала;
- вложите нижние вкладыши (без смазочных канавок) коренных подшипников в соответствующие крышки (выступами в выемки) и обильно смажьте их поверхности моторным маслом;
- смажьте моторным маслом и установите, накладками наружу, два других упорных полукольца на крышку подшипника. Смазочные канавки должны быть расположены против коленчатого вала;
- установите крышки коренных подшипников и легонько обстучите их резиновым или пластмассовым молотком;
- затяните в несколько приемов болты крепления крышек подшипников, начиная со среднего, моментом затяжки 30 Н·м. Затем поверните каждый болт еще на пол-оборота. После затяжки крышек подшипников проверните несколько раз коленчатый вал, чтобы убедиться, что он вращается легко, без заеданий;
- проверьте осевой свободный ход коленчатого вала (см. п. 2.6.1);
- установите поршни и шатуны (см. п. 2.4.6);
- установите передний и задний сальники коленчатого вала (п. 2.6.4);
Предупреждение
Передний и задний сальники коленчатого вала следует менять после каждого снятия коленчатого вала или фланцев сальников.
|
- смажьте шейку подшипника промежуточного вала, установите вал и затяните болты крепления с моментом затяжки 10 Н·м;
|
Рис. 79. Снятие приводного вала масляного насоса
|
- установите приводной вал масляного насоса с новым уплотнительным кольцом (см. рис. 79);
- установите и отрегулируйте привод газораспределительного механизма, включая цепь промежуточного вала (см. п. 2.7.2);
|
Рис. 85. Элементы задней стороны двигателя: 1 — крышка сальника; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — сальник; 5 — маховик; 6 — болт крепления маховика; 7 — ведомый диск сцепления; 8 — нажимной диск сцепления; 9 — болт крепления корзины сцепления, 20 Н·м; 10 — болт, 10 Н·м
|
- заблокируйте маховик фиксатором и установите маховик 5 ( рис. 85) на коленчатый вал. Закрутите новые болты крепления 6, затяните их моментом 70 Н·м, после чего поверните каждый болт еще на четверть оборота;
- установите сцепление (см. подразд. 8.3) и затяните болты 9 (см. рис. 85) нажимного диска сцепления 8 моментом 20 Н·м;
- установите масляный насос (см. п. 3.2.2);
- положите на герметик новую прокладку и установите масляный картер. Болты крепления масляного картера затяните моментом 20 Н·м.
Все дальнейшие работы проводите в последовательности обратной разборке.
|