поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
2.1. Cнятие и установка
2.2. Разборка и сборка
2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
2.3.1. Снятие головки блока цилиндров
2.3.2. Разборка головки блока цилиндров
2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
2.3.4. Сборка головки блока цилиндров
2.3.5. Установка головки блока цилиндров
2.3.6. Гидравлический толкатель
2.4. Поршни и шатуны
2.5. Блок цилиндров
2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
2.7. Привод механизма газораспределения
2.8. Промежуточный вал
2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
2.10. Система выпуска отработавших газов
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


2.3.2. Разборка головки блока цилиндров

Разборку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали)
Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 — болт, 25 Н·м; 2 — натяжитель ремня; 3 — распределитель подачи топлива; 4 — уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 — нижняя часть впускного коллектора; 6 — ушко для подъема; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка головки блока цилиндров; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — О-образное уплотнительное кольцо; 13 — корпус термостата; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — держатель кабеля; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — катушка зажигания; 18 — болтов, 10 Н·м; 19 — держатель; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 — болт, 10 Н·м; 23 — датчик Холла; 24 — распорное кольцо; 25 — О-образное уплотнительное кольцо; 26 — распорное кольцо; 27 — крышка распределительных валов; 28 — О-образное уплотнительное кольцо





- снимите все оставшиеся детали, расположенные на головке блока цилиндров (см. рис. 28);
- зажмите головку блока цилиндров хомутом, прикрученным к установочному винту впускного трубопровода;
- снимите распределительные валы (это можно сделать и на неснятом двигателе), для чего:

Верхняя часть впускного коллектора
Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 — направляющие проводов высокого напряжения; 2 — центральная крышка





- снимите направляющие проводов свечей зажигания (см. рис. 27);
- снимите верхнюю часть впускного трубопровода. Закройте открытые впускные каналы чистой тряпкой для того, чтобы внутрь не попали инородные тела;
- поверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке (ВМТ). Если двигатель не снят, то можно слегка приподнять переднее колесо, включить пятую передачу и, вращая колесо, установить поршень в положение ВМТ. Если двигатель снят, то наденьте на гайку маховика коленчатого вала накидной гаечный ключ и поверните вал таким образом, чтобы оба кулачка распределительного вала для клапанов первого цилиндра смотрели круглой стороной вверх;
- снимите катушку зажигания;
- если двигатель не снят, снимите крышку головки блока цилиндров;
- снимите защитный кожух звездочек привода распределительных валов;

Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками
Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 — крышка подшипника распределительного вала; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — распределительные валы; 4 — звездочки распределительных валов; 5 — приводной механизм датчика Холла; 6 — болты, 100 Н·м





- выверните болты 6 (рис. 31) звездочек 4 привода распределительных валов;

Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов
Рис. 32. Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов





- зафиксируйте распределительные валы в неподвижном состоянии. Для этого на каждом валу имеется шестигранник (рис. 32, показан стрелкой), на который наденьте рожковый ключ «на 24 мм» и придерживайте распределительный вал.
- выверните натяжитель 21 (см. рис. 28) цепи со стороны головки блока цилиндров;

Места для маркировки цепей привода распределительных валов перед снятием показаны стрелками
Рис. 33. Места для маркировки цепей привода распределительных валов перед снятием показаны стрелками





- снимите звездочки привода распределительных валов. Если цепь привода распределительного вала еще не снята, нужно отметить направление установки цепи (рис. 33) для того, чтобы ее можно было правильно установить;

Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки
Рис. 34. Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки





- сначала снимите распределительный вал ряда цилиндров 1, 3 и 5 (рис. 34). Для этого ослабьте крепление обеих крышек крайних подшипников (номера 1 и 7), и затем, отвернув их полностью, снимите крышки;
- чтобы равномерно разгружать пружины клапанов, попеременно крест-накрест ослабляйте гайки крышек подшипников (номер 3 и 5) таким образом, чтобы крышки подшипников не испытывали давления от пружин;
- снимите обе крышки подшипников;
- выньте распределительный вал из опор головки цилиндров;
- снимите распределительный вал ряда цилиндров 2, 4 и 6 (см. рис. 34). Для этого попеременно крест-накрест ослабьте гайки крышки подшипника номер 4, и снимите крышку подшипника;
- аналогично снимите крышки подшипников номер 2 и номер 6;
- выньте второй распределительный вал;

Маркировка гидравлических толкателей
Рис. 35. Маркировка гидравлических толкателей





- нанесите риски-царапины на внутреннюю сторону толкателей, т.е. первый толкатель — одна риска, второй толкатель — 2 риски и т.д. (рис. 35), так как их нельзя путать (отсчет начинайте со стороны привода агрегатов двигателя) и выньте толкатели. Не складывайте толкатели, а поставьте контактной плоскостью вниз;

Примечание
Толкатели снабжены гидравлическими элементами, регулирующими зазор в клапанном приводе, и поэтому с толкателями нужно обращаться осторожно.


Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»
Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»





- стандартным инструментом для снятия и установки клапанов является инструмент под номером 2036 (рис. 36). Он крепится к головке блока цилиндров. Освободите клапан 8 (рис. 37) от половин штока клапана (сухарей) 2, сжимая пружины 4 приспособлением 2036;

Детали механизма привода клапанов
Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 — гидравлический толкатель; 2 — половины стержня клапана (сухари); 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапаны; a — высота головки блока цилиндров





- для снятия клапанов можно использовать также кусок трубы, который надевается на верхнюю тарелку пружины. Под тарелку клапана с другой стороны надо что-нибудь подложить, чтобы зафиксировать ее. Коротко ударьте молотком по трубе, так чтобы вышли половины штока клапана. Они останутся внутри трубы;
- выньте верхнюю тарелку 3 (см. рис. 37) с пружинами 4, поверните головку цилиндров 7 и выньте с нижней стороны клапан 8;
- снимите маслоотражательный колпачок 5 с направляющей втулки 6;

Примечание
Маслоотражательные колпачки всегда заменяйте новыми.

- если у автомобиля большой пробег или работы проводятся на подержанном автомобиле, о котором мало что известно, то перед тем, как установить на место блок цилиндров следует измерить высоту головки блока цилиндров — величину a (см. рис. 37).

« предыдущая страница
2.3.1. Снятие головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.