2.15.4. Слив и залив охлаждающей жидкостиСлив
Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
При открывании из расширительного бачка может выделиться горячий пар, оберните крышку ветошью и откройте бачок.
|
Снимите шумоизоляцию.
Выньте крепежную скобу нижнего шланга охлаждающей жидкости и отсоедините шланг от быстросъемного штуцерного разъема радиатора.
Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от охладителя масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правила утилизации
|
Залив
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).
ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве концентрата разрешается используйте только G 12 – по норме TL VW 774 F. Характерный признак – сиреневый цвет
G 12 сиреневый (по норме TL VW 774 F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 – красный.
G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW 774 F« препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
|
Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличивайте долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
|
Рис. 2.334. Установка скобы на нижний шланг системы охлаждения
|
Установите нижний шланг системы охлаждения и зафиксируйте крепежной скобой ( рис. 2.334).
Подсоедините шланги системы охлаждения к охладителю масла.
Установите шумоизоляционный экран.
Прикрутите адаптер к расширительному бачку.
Залейте охлаждающую жидкость в контур системы охлаждения с помощью приспособлением для заправки системы охлаждения.
|