5.1.7. Топливный бак
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливный бак необходимо снимать в хорошо проветриваемом помещении.
|
Снятие и установку топливного бака выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках или на воспользуйтесь смотровой канавой;
|
Рис. 5.12. Топливный бак и топливный насос автомобилей с двигателем SOHC: 1 – крышка наливной горловины; 2 – стопорное кольцо; 3 – резиновый уплотнитель; 4 – подсоединение шины заземления, 5 – расширительный бачок; 6 – штуцер подачи топлива; 7 – фланцевая гайка; 8 – штуцер возврата топлива; 9 – крышка; 10 – уплотнение; 11 – шланг; 12 – уплотнение; 13 – шайба; 14 – резиновые демпферы, 15 – топливный насос; 16 – кожух топливного насоса; 17 – стопорное кольцо; 18 – датчик уровня топлива, 19 – уплотнение; 20 – болт; 21 – шина крепления; 22 – клапан вентиляции; 23 – трубка сапуна (Универсал); 24 – трубка сапуна; 25 – болт; 26 – уплотнение; 27 – шланг к угольному фильтру; 28 – клапан
|
– снимите крышку 1 (см. рис. 5.12) заливной горловины;
– слейте остатки топлива из бака;
– отсоедините топливопровод от фильтра или топливного насоса и слейте топливо в специальную емкость;
– снимите покрытие пола в багажнике;
– отсоедините электрический штекер от крышки 8 топливного бака;
– отметьте расположение топливных шлангов на штуцерах крышки и снимите их со штуцеров;
– откройте заливную горловину топливного бака;
– снимите резиновый уплотнитель 3 и стопорное кольцо 2;
– для получения доступа к заливной горловине снимите правое заднее колесо;
– отверните болты 25 крепления наливной горловины к арке колеса;
– установите под топливный бак домкрат;
– между домкратом и баком положите деревянную прокладку;
– поднимите домкрат настолько, чтобы вес топливного бака воспринимался домкратом;
– отверните болт 20 крепления шины 21, удерживающей бак;
– медленно опустите бак;
– отсоедините топливные и вентиляционные шланги;
– извлеките бак из-под автомобиля;
– если бак загрязнен, снимите топливный насос и промойте бак чистым топливом;
– если бак поврежден или протекает, замените его;
– проверьте клапан, для чего отсоедините шланги и извлеките клапан из фиксатора. В вертикальном положении и правильно ориентировке, клапан должен быть открыт, но при наклоне на 45° он должен закрыться;
– проверьте дренажный клапан, присоединив шланг и подав через него воздух. Когда рычаг находится в крайнем положении, клапан закрыт. Когда рычаг установлен в направлении стрелки, клапан должен быть открыт.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
|