5.1.2. Карбюратор PIERBURG 2ЕЗ
|
Рис. 5.1. Устройство карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя; 2 – рычаг; 3 – винт регулировки качества (состава) смеси; 4 – корпус; 5 – электромагнитный клапан; 6 – упорный винт; 7 – крышка ускорительного насоса; 8 – диафрагма насоса; 9 – пружина; 10 – седло клапана; 11 – клапан ускорительного насоса; 12 – экономайзер мощностных режимов; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – прокладка крышки, 15 – поплавок; 16 – главный топливный жиклер первой камеры; 17 – игольчатый клапан; 18 – фильтр; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – ось поплавка; 21 – жиклер холостого хода; 22 – трубка экономайзера; 23 – крышка; 24 – пнвмопривод воздушной заслонки; 25 – автоматическое пусковое устройство; 26 – крышка пускового устройства; 27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 28 – вакуумный шланг
|
Устройство карбюратора показано на рис. 5.1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его необходимо заменить.
|
Проверку электромагнитного клапана 5 ( рис. 5.1) выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините от электромагнитного клапана электрический штекер;
– подсоедините провод одним концом к контакту клапану, а другим концом к положительному выводу аккумуляторной батареи, при этом должен быть слышен треск;
– если треска нет — клапан подлежит замене.
Регулировку зазора воздушной заслонки выполняйте в следующем порядке:
|
Рис. 5.2. Регулировка частоты вращения пуска двигателя карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – кулачок воздушной заслонки; 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя
|
– откройте дроссельную заслонку первой камеры и поверните кулачок 1 ( рис. 5.2) воздушной заслонки так, чтобы винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий выступ кулачка;
|
Рис. 5.3. Проверка зазора воздушной заслонки карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – отверстие для регулировки зазора воздушной заслонки; 2 – сверло
|
– через отверстие 1 ( рис. 5.3) отверткой передвиньте до упора тягу пневмопривода воздушной заслонки;
– измерьте зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0 (0,1 мм. Зазор можно измерить сверлом диаметром 2 мм;
– если зазор отличается от указанного, вставьте в отверстие 1 отвертку и, поворачивая регулировочный винт, отрегулируйте зазор.
Регулировку ускорительного насоса выполняйте в следующем порядке:
– снимите карбюратор;
– снимите крышку карбюратора;
– заполните топливом поплавковую камеру и установите крышку карбюратора;
|
Рис. 5.4. Регулировка ускорительного насоса карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – винт; 2 – кулачок ускорительного насоса
|
– поверните кулачок 2 ( рис. 5.4) так, чтобы он не касался винта 1;
– поставьте под карбюратор мерную мензурку с воронкой;
– удерживая кулачок 2 в этом положении, плавно поверните дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу 3 с, приводя таким образом ускорительный насос в действие;
– измерьте количество топлива в мензурке и разделите на 10, полученный результат соответствует количеству топлива подаваемое ускорительным насосом за 1 цикл. Это значение должно составлять 1,0 ± 0,15 см3;
– если полученная величина отличается от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного насоса:
– ослабьте затяжку винта 1 (см. рис. 5.4) и поверните кулачок 2. При повороте кулачка в сторону «А» производлительность насоса увеличивается, в сторону «В» – уменьшается;
– затяните винт 1 и законтрите краской.
Проверка автоматического пускового устройства выполняется в следующем порядке:
– отсоедините провод устройства от соединительной колодки;
– подсоедините к проводу устройства лампу;
– второй провод лампы подсоедините к положительному выводу аккумуляторной батареи — лампа должна гореть;
– если лампа не горит, значит пусковое устройство неисправно и подлежит замене
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.
|
Регулировку приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры выполняйте в следующем порядке:
|
Рис. 5.5. Регулировка дроссельной заслонки второй камеры карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – упорный винт; 3 – упор. Стрелкой показан деревянный стержень
|
полностью откройте дроссельную заслонку первой камеры и зафиксируйте ее в этом положении деревянным стержнем ( рис. 5.5);
– поверните рычаг 1 так, чтобы дроссельная заслонка второй камеры закрылась;
– заблокируйте рычаг 1 резинкой (см. рис. 5.5);
– выверните упорный винт 2 так, чтобы он не касался упора 3;
– заверните винт 2 до касания с упором 3 и затем доверните его еще на четверть оборота;
– законтрите винт 2 краской;
– снимите резинку и выньте деревянный стержень, обе заслонки должны быть закрыты;
– измерьте зазоры «А» и «В»: зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор «В» – 1,0±0,1 мм;
– если зазоры отличаются от указанных, отрегулируйте их, подгибая концы вилки рычага 1.
Проверку пневмопривода воздушной заслонки выполняйте в следующем порядке:
– снимите воздушный фильтр;
– запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;
– плавно рукой закрывайте воздушную до того момента, когда почувствуете заметное сопротивление. В этот момент зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен составлять приблизительно 4 мм;
– если сопротивления нет, проверьте вакуумные шланги на наличие трещин;
– если шланги целые, подсоедините к пневмоприводу вакууметр и вакуумный насос;
– создайте в пневмоприводе разряжение 30 кПа;
– если пневмопривод исправен, разряжение не должно падать в течение 2 мин;
– если разряжение падает, значит – пневмопривод негерметичен и подлежит замене.
|
Рис. 5.6. Изменение зазоров в приводе дроссельной заслонки второй камеры карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: А — внутренний зазор;
В — внешний зазор
|
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры выполняется в следующем порядке:
– подсоедините к пневмоприводу вакууметр и вакуумный насос;
– создайте в пневмоприводе разряжение 5 кПа;
– если разряжение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен;
– в противном случае замените пневмопривод.
Регулировку частоты вращения пуска двигателя выполняйте в следующем порядке:
– снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг 28 (см. рис. 5.1);
– подключите к двигателю контрольный тахометр;
– запустите двигатель и приоткройте дроссельную заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленчатого вала примерно 2500 мин–1;
– поверните кулачок 1 (см. рис. 5.2) до упора;
– поверните дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на второй по высоте выступ;
– проверьте по контрольному тахометру частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять 2000±100 мин-1;
– если частота вращения отличается от указанной, отрегулируйте ее винтом 2.
Регулировку частоты вращения холостого хода выполняйте в следующем порядке:
– отключите все потребители энергии – фары, вентилятор, магнитолу и др.;
– отсоедините от воздушного фильтра шланг вентиляции и заглушите его;
– подсоедините контрольный тахометр и газоанализатор;
– поверните кулачок 1 (см. рис. 5.2) так, чтобы он не касался винта 2;
|
Рис. 5.7. Регулировочные винты карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – винт регулировки количества смеси; 2 – винт регулировки качества (состава) смеси; 3 – обогревающий элемент; 4 – электромагнитный клапан; 5 – пневмопривод воздушной заслонки; 6 – автоматическое пусковое устройство
|
– регулировочным винтом 1 (см. рис. 5.7) количества смеси, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала в пределах 800±50 мин-1;
– регулировочный винтом качества (состава) смеси установите уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 3,0±0,5%.
Регулировку троса карбюратора выполняйте в следующем порядке:
– снимите фиксирующую скобу;
– нажмите до упора педаль акселератора и зафиксируйте ее в этом положении;
– нажмите на рычаг 2 (см. рис. 5.1) дроссельной заслонки, установив заслонку в полностью открытое положение, и установите фиксирующую скобу в стопор на упоре так, чтобы рычаг дроссельной заслонки имел люфт не более 1 мм.
|