5.1.3. Воздушный фильтрЗамену фильтрующего элемента воздушного фильтра выполняйте в следующем порядке:
|
Рис. 5.8. Воздушный фильтр на двигателях с карбюратором и одноточечной системой впрыска топлива: 1 – воздухозаборник; 2 – корпус фильтра; 3 – фильтрующий элемент; 4 – крышка фильтра; 5 – патрубок подачи подогретого воздуха; 6 – хомут; 7 – воздуховод; 8 – пружинная скоба
|
– отделите воздуховод 7 от крышки 4 фильтра;
– отсоедините пружинные скобы 8;
– снимите крышку фильтра и извлеките фильтрующий элемент 3;
– вложите новый фильтрующий элемент на место снятого.
Установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.
Проверка системы подогрева воздуха при пуске двигателя
Подогрев подаваемого в двигатель воздуха зависит от температуры и нагрузки двигателя и управляется воздушной заслонкой расположенной в корпусе фильтра. Воздушная заслонка приводится в действие вакуумным регулятором, использующим вакуум впускного коллектора. Термовакуумный клапан в корпусе воздушного фильтра управляет вакуумом в зависимости от температуры во впускном коллекторе. Неисправность системы подогрева воздуха приводит к:
неустойчивым оборотам холостого хода при прогреве двигателя:
снижению приемистости автомобиля;
уменьшению мощности двигателя;
повышенному расходу топлива.
|
Рис. 5.9. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Digifant: 1 – поступление теплого воздуха, 2 – поступление холодного воздуха, 3 – переходник
|
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Digifant ( рис. 5.9), выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините шланг от вакуумной камеры терморегулятора;
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. Воздушная откидная заслонка регулятора в корпусе воздушного фильтра должна находиться в положении закрытия канала подачи подогретого воздуха;
– наденьте на штуцер вакуумной камеры дополнительный шланг и создайте вакуум, при этом откидная заслонка регулятора должна перемещаться и перекрыть канал поступления холодного воздуха;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
– соедините трубу расширения с латунной трубой и проверьте действие терморегулятора. В зависимости от температуры, положение откидной заслонки регулятора через двадцать секунд должно быть следующим:
подача холодного воздуха закрыта, если температура менее 20 °С;
подача теплого воздуха закрыта, если температура более 30 °С.
|
Рис. 5.10. Устройство распределения воздуха при запуске двигателя оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – канал подачи подогретого воздуха; 2 – канал подачи холодного воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – вакуумная камера
|
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системой впрыска топлива Mono-Jetronic ( рис. 5.10), выполняйте в следующем порядке.
Проверку производите на холодном двигателе, при температуре воздуха не более 40 °С.
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– убедитесь, что заслонка свободно перемещается и на холодном двигателе перекрывает подачу подогретого воздуха;
– запустите двигатель в режим холостого хода и проверьте, что заслонка переместилась и перекрыла подачу холодного воздуха;
– если заслонка не перемещается, отсоедините линии от терморегулятора 3 и соедините их вместе;
– если подача подогретого воздуха не происходит, неисправна вакуумная камера 4. Если заслонка перекрывает подачу холодного воздуха, неисправен терморегулятор.
– при работе двигателя, положение заслонки регулятора устанавливается терморегулятором. При температуре воздуха ниже 35 °С, регулятор должен быть открыт и поступление холодного воздуха закрыто. При температуре воздуха более 45 °С, регулятор должен закрыться и открыть поступление холодного воздуха.
|
Рис. 5.11. Устройство распределения воздуха при пуске двигателя оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic: 1 – канал подачи холодного воздуха; 2 – канал подачи подогретого воздуха
|
Проверку системы подогрева воздуха при пуске двигателя, оборудованного системами впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic ( рис. 5.11), выполняйте в следующем порядке:
– снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
– переместите крышку в сторону, чтобы была видна воздушная заслонка регулятора;
– запустите двигатель в режим холостого хода;
– при температуре ниже 20°С, заслонка должна полностью закрывать поступление холодного воздуха;
– при температуре более 30°С, заслонка должна повернуться и закрыть поступление подогретого воздуха;
– если заслонка не работает, проверьте чтобы она не была заклинена.
|