5.13.5. Притирка клапановДля притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.
|
Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовые хомуты
|
При их отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу ( рис. 5.13).
Кроме этого вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
|
|
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
|
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
|
Примечание
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
|
4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
|
|
6. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана…
|
7. …и седла клапана в головке блока.
|
8. После притирки тщательно протрите чистой тряпкой клапан и седло и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку. Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока, клапан герметичен.
|