поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2170 "Lada Priora" (с 2007 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2170 (Lada Priora)
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
5.1. Особенности конструкции
5.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3. Полезные советы
5.4. Проверка компрессии в цилиндрах
5.5. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
5.6. Снятие и установка брызговика двигателя
5.7. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.8. Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика
5.9. Замена опор силового агрегата
5.10. Особенности разборки двигателя
5.11. Замена уплотнений двигателя
5.12. Снятие, дефектовка и установка маховика
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
5.13.1. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
5.13.2. Проверка и замена гидротолкателей
5.13.3. Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
5.13.4. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
5.13.5. Притирка клапанов
5.14. Снятие и установка двигателя
5.15. Ремонт двигателя
5.16. Система смазки
5.17. Система охлаждения
5.18. Система питания
5.19. Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования
 


5.13.1. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
– падение давления в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и гнезд в корпусах подшипников распределительных валов. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда обрабатывают совместно с установленным на головку корпусом подшипников;
– стук клапанов при исправных гидротолкателях (см. «Проверка и замена гидротолкателей») в клапанном механизме. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые требуются непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также микрометр и нутромер.
1. Снимите распределительные валы с двигателя (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
2. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков 1 не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
3. В мастерских, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм).
4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 23,915–23,931 мм.
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
5. Осмотрите корпус подшипников…
6. …и опоры распределительных валов в головке блока. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
7. Установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока и затяните болты его крепления рекомендованным моментом (см. приложение 1). Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000–24,025 мм.
8. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069–0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.
9. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
Нанесите на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, герметик типа «Локтайт-574» в виде валика диаметром 2 мм.

« предыдущая страница
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
5.13.2. Проверка и замена гидротолкателей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.