|
|
|
| Самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании "Автолюкс" в Nissan Terrano II в 1998 году. Она развивала звуковое давление в 147 дБ. Мне подкинули ссылку на сайт с крутым видео. Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем официальный рекорд - 206 км/ч (26 января 1906 года), не официальный - 236 км/ч (август 1985 года).
| |
|
|
|
|
24.2. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
|
Резьба
|
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
|
Двигатель
|
Болт крепления крышки коренного подшипника
|
М10x1,25
|
68,31-84,38 (6,97-8,61)
|
Болт крепления масляного насоса
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73)
|
Болт крепления поддона картера
|
М6
|
5,10-8,20 (0,50-0,85)
|
Шпилька крепления крышки маслоотделителя
|
М8
|
12,7-20,6 (1,3-2,1)
|
Гайка крепления крышки масллоотделителя
|
М8
|
12,7-20,06 (1,3-2,1)
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
|
М12x1,25
|
см. гл. Двигатель
|
Болт крепления головки блока цилиндров
|
М8
|
31,36-39,1 (3,2-3,99)
|
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
|
М8
|
20,87-25,77 (2,13-2,6)
|
Гайка болта крышки шатуна
|
М9x1
|
43,32-53,51 (4,42-5,4)
|
Болт крепления маховика
|
М10x1,25
|
60,95-87,42 (6,22-8,92)
|
Болт крепления башмака натяжителя цепи
|
М10x1,25
|
41,2-51,0 (4,2-5,2)
|
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
|
М6
|
1,96-4,60 (0,20-0,47)
|
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
|
М8
|
18,33-22,6 (1,87-2,3)
|
Болт крепления звездочки распределительного вала
|
М10x1,25
|
41,2-51,0 (4,2-5,2)
|
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
|
М10x1,25
|
41,2-51,0 (4,2-5,2)
|
Гайка регулировочного болта клапана
|
М12x1,25
|
43,3-53,5 (4,42-5,46)
|
Втулка регулировочного болта клапана
|
М18x1,5
|
83,3-102,9 (8,5-10,5)
|
Свеча зажигания
|
М14x1,25
|
30,67-39,0 (3,13-3,99)
|
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73)
|
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
|
М8
|
15,97-22,64 (1,63-2,31)
|
Гайка крепления шкива коленчатого вала
|
М20x1,5
|
101,3-125,6 (10,3-12,8)
|
Болт крепления кронштейна генератора
|
М10x1,25
|
44,1-64,7 (4,5-6,6)
|
Гайка крепления установочной планки генератора
|
М10x1,25
|
28,63-45,27 (2,86-4,62)
|
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
|
М12x1,25
|
58,3-72,0 (5,95-7,35)
|
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
|
М10x1,25
|
28,03-45,27 (2,86-4,62)
|
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73)
|
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73)
|
Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
|
М8
|
10,4-24,2 (1,1-2,5)
|
Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
|
М10x1,25
|
27,4-34,0 (2,8-3,46)
|
Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
|
М8
|
28,3-28,8 (2,38-2,94)
|
Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
|
М8
|
28,3-28,8 (2,38-2,94)
|
Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
|
М10x1,25
|
28,03-45,27 (2,86-4,62)
|
Сцепление
|
Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику
|
М8
|
19,1-30,91 (1,95-3,15)
|
Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
|
М12x1,25
|
58,3-72,0 (5,95-7,35)
|
Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
|
М8
|
9,8-15,7 (1,0-1,6)
|
Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления
|
М12
|
24,5-31,4 (2,5-3,2)
|
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
|
М8
|
15,0-18,6 (1,53-1,9)
|
Коробка передач
|
Выключатель фонаря света заднего хода
|
М14x1,5
|
28,4-45,1 (2,9-4,6)
|
Болт крепления картера сцепления к двигателю
|
М12x1,25
|
53,9-87,2 (5,5-8,9)
|
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
|
М10x1,25
|
31,8-51,4 (3,25-5,25)
|
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
|
М8
|
15,7-25,5 (1,6-2,6)
|
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
|
М8
|
15,7-25,5 (1,6-2,6)
|
Гайка крепления задней крышки
|
М8
|
15,7-25,5 (1,6-2,6)
|
Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9)
|
Гайка крепления нижней крышки
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9)
|
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
|
М20x1,0
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
|
М12x1,25
|
79,4-98 (8,1-10,0)
|
Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
|
М10x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9)
|
Промежуточный вал
|
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
|
М12x1,25
|
57,8-71,5 (5,9-7,3)
|
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
|
М8
|
27,4-34,3 (2,8-3,5)
|
Раздаточная коробка
|
Гайка крепления кронштейна подвески на оси
|
М10x1,25
|
26,5-32,3 (2,7-3,3)
|
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову
|
М8
|
15,0-18,6 (1,53-1,9)
|
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
|
М8
|
14,7-24,5 (1,5-2,5)
|
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
|
М16x1,5
|
28,4-45 (2,9-4,6)
|
Болт крепления вилки к штоку включения передач
|
М6
|
11,8-18,6 (1,2-1,9)
|
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9)
|
Болт крепления ведомой шестерни
|
М10x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
|
М18x1,5
|
96-117,6 (9,8-12,0)
|
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
|
М16x1,5
|
96-117,6 (9,8-12,0)
|
Карданная передача
|
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
|
М8
|
27,4-34,3 (2,8-3,5)
|
Передний мост
|
Болт крепления переднего моста к двигателю
|
М12x1,25
|
74,5-92 (7,6-9,4)
|
Гайка крепления переднего моста к двигателю
|
М12x1,25
|
60,8-75 (6,2-7,66)
|
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
|
М8x1,25
|
19,6-24,5 (2,0-2,5)
|
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала
|
М12x1,25
|
62,7-75,4 (6,3-7,7)
|
Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
|
М6x1
|
3,8-6,2 (0,39-0,63)
|
Болт крепления ведомой шестерни
|
М10x1,25
|
83,3-102,9 (8,5-10,5)
|
Задний мост
|
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста
|
М8
|
35-43,2 (3,57-4,41)
|
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
|
М10x1,25
|
43,3-53,5 (4,42-5,46)
|
Болт крепления ведомой шестерни
|
М10x1,25
|
83,3-102,9 (8,5-10,5)
|
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
|
М16x1,5
|
См. главу Задний мост
|
Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
|
М10x1,25
|
41,6-51,4 (4,25-5,25)
|
Рулевое управление
|
Гайка болта крепления картера рулевого управления
|
М10x1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2)
|
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
|
М10x1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2)
|
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*
|
М14x1,5
|
42,1-53 (4,3-5,4)
|
Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира
|
М8
|
22,5-27,4 (2,3-2,8)
|
Гайка крепления рулевого колеса
|
М16x1,5
|
31,4-51 (3,2-5,2)
|
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
|
М8
|
15-18,6 (1,53-1,9)
|
Гайка крепления сошки
|
М20x1,5
|
199,9-247 (20,4-25,2)
|
Гайка оси маятникового рычага
|
М14x1,5
|
63,7-102,9 (6,5-10,5)
|
Тормозная система
|
Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
|
М10x1,25
|
14,7-18,6 (1,5-1,9)
|
Перепускной болт переднего тормозного шланга
|
М10x1,25
|
26,5-32,3 (2,7-3,3)
|
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
|
М10x1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2)
|
Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
|
М10x1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2)
|
Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
|
М8
|
22,5-27,4 (2,3-2,8)
|
Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
|
М12x1,25
|
58,3-72,0 (5,95-7,35)
|
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
|
М10x1,25
|
41,6-51,4 (4,25-5,25)
|
Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
|
М6
|
11,8-18,6 (1,2-1,9)
|
Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
|
М6
|
11,8-18,6 (1,2-1,9)
|
Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
|
М8
|
22,5-27,4 (2,3-2,8)
|
Передняя подвеска
|
Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
|
М12x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
|
М12x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
|
М10x1,25
|
27,4-34 (2,8-3,46)
|
Гайка болта крепления оси верхнего рычага
|
М12x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Гайка оси верхнего рычага
|
М14x1,5
|
63,7-102,9 (6,5-10,5)
|
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
|
М10x1,25
|
27,4-34 (2,8-3,46)
|
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора
|
М10x1,25
|
27,4-34,0 (2,8-3,46)
|
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
|
М18x1,5
|
См. Передняя подвеска
|
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
|
М8
|
15-18,6 (1,53-1,9)
|
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
|
М14x1,5
|
83,3-102,9 (8,5-10,5)
|
Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
|
М8
|
20,6-25,75 (2,1-2,63)
|
Болт крепления растяжки к поперечине подвески
|
М12x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Гайка крепления растяжки к кузову
|
М16x1,5
|
104,9-169,5 (10,7-17,3)
|
Гайка оси нижнего рычага
|
М16x1.5
|
114,7-185,2 (11,7-18,9)
|
Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
|
М10x1,25
|
50-61,7 (5,1-6,3)
|
Гайка крепления колеса
|
М12x1,25
|
62,4-77,1 (6,37-7,87)
|
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
|
М12x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
Задняя подвеска
|
Гайка болта крепления амортизатора
|
М12x1,25
|
38,2-61,7 (3,9-6,3)
|
Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
|
М12x1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
|
|