поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
24.1. Инструмент, применяемый при ремонте
24.2. Моменты затяжки резьбовых соединений
24.3. Основные данные для регулировок и контроля
24.4. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213
24.5. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214
24.6. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа МР 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214
24.7. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2121
24.8. Манжетные уплотнения (сальники)
24.9. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
24.10. Лампы, применяемые на автомобиле
24.11. Характеристики свечей зажигания
 


Самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании "Автолюкс" в Nissan Terrano II в 1998 году. Она развивала звуковое давление в 147 дБ.
Мне подкинули ссылку на сайт с крутым видео.
Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем официальный рекорд - 206 км/ч (26 января 1906 года), не официальный - 236 км/ч (август 1985 года).

24.2. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Двигатель

Болт крепления крышки коренного подшипника

М10x1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного насоса

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера

М6

5,10-8,20 (0,50-0,85)

Шпилька крепления крышки маслоотделителя

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Гайка крепления крышки масллоотделителя

М8

12,7-20,06 (1,3-2,1)

Болты крепления головки блока цилиндров:

М12x1,25

см. гл. Двигатель

Болт крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1 (3,2-3,99)

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87-25,77 (2,13-2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9x1

43,32-53,51 (4,42-5,4)

Болт крепления маховика

М10x1,25

60,95-87,42 (6,22-8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10x1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,6 (1,87-2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10x1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10x1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12x1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18x1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Свеча зажигания

М14x1,25

30,67-39,0 (3,13-3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

Гайка крепления шкива коленчатого вала

М20x1,5

101,3-125,6 (10,3-12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10x1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10x1,25

28,63-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

М12x1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

М10x1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

М10x1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

М10x1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Сцепление

Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику

М8

19,1-30,91 (1,95-3,15)

Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

М12x1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

Коробка передач

Выключатель фонаря света заднего хода

М14x1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

Болт крепления картера сцепления к двигателю

М12x1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10x1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Гайка крепления нижней крышки

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

М20x1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

М12x1,25

79,4-98 (8,1-10,0)

Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

М10x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Промежуточный вал

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

М12x1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Раздаточная коробка

Гайка крепления кронштейна подвески на оси

М10x1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

М16x1,5

28,4-45 (2,9-4,6)

Болт крепления вилки к штоку включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18x1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16x1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

Карданная передача

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

Болт крепления переднего моста к двигателю

М12x1,25

74,5-92 (7,6-9,4)

Гайка крепления переднего моста к двигателю

М12x1,25

60,8-75 (6,2-7,66)

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8x1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12x1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

М6x1

3,8-6,2 (0,39-0,63)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35-43,2 (3,57-4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10x1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16x1,5

См. главу Задний мост

Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

М10x1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*

М14x1,5

42,1-53 (4,3-5,4)

Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16x1,5

31,4-51 (3,2-5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

Гайка крепления сошки

М20x1,5

199,9-247 (20,4-25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14x1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормозная система

Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

М10x1,25

14,7-18,6 (1,5-1,9)

Перепускной болт переднего тормозного шланга

М10x1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

М12x1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10x1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Передняя подвеска

Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

М10x1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка оси верхнего рычага

М14x1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10x1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора

М10x1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18x1,5

См. Передняя подвеска

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М14x1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

М8

20,6-25,75 (2,1-2,63)

Болт крепления растяжки к поперечине подвески

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления растяжки к кузову

М16x1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

Гайка оси нижнего рычага

М16x1.5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

М10x1,25

50-61,7 (5,1-6,3)

Гайка крепления колеса

М12x1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

Гайка болта крепления амортизатора

М12x1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.


« предыдущая страница
24.1. Инструмент, применяемый при ремонте
^
к оглавлению
следующая страница »
24.3. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.