поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2115 (Самара)
1. Общие данные
2. Двигатель
2.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
2.2. Снятие и установка силового агрегата
2.3. Разборка и сборка силового агрегата
2.4. Разборка двигателя
2.5. Сборка двигателя
2.6. Обкатка двигателя после ремонта
2.7. Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
2.8. Блок цилиндров
2.9. Шатунно-поршневая группа
2.10. Коленчатый вал и маховик
2.11. Головка цилиндров
2.12. Распределительный вал и его привод
2.12.1. Особенности устройства
2.12.2. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.12.3. Замена ремня привода распределительного вала
2.12.4. Замена сальника распределительного вала
2.12.5. Проверка технического состояния
2.13. Система смазки
2.14. Система охлаждения
2.15. Система питания
2.16. Выпуск отработавших газов
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
10. Приложения
 


2.12.4. Замена сальника распределительного вала

Замену сальника производите следующим образом.
Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (см. рис. 2.62).

Схема привода распределительного вала
Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала.
Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой.
Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом.
Установите шкив распределительного вала и, заблокировав его от проворачивания, закрепите болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки.

Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров
Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток А и В (см. рис. 2.62) и метки на маховике со средним делением шкалы (см. рис. 2.63).
Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

« предыдущая страница
2.12.3. Замена ремня привода распределительного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.12.5. Проверка технического состояния

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.