|
|
4.36. Разборка и сборка двигателя
|
Собираем двигатель в обратной последовательности.
|
- На двигателе ВАЗ-2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
|
- В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
|
- В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).
|
- Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.
- Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
|
- Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
|
|
Метки на крышках коренных подшипников
|
- Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.
- При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
- Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
- замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
- замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
- замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
- Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой ("скребком") вниз. Если на кольце нанесена метка "ВЕРХ" или "ТОР" – кольцо располагаем меткой вверх.
- При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
- Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
- Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой поршневые кольца.
- При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.
|
Расположение стрелки на поршне двигателей ВАЗ-2110, -2111…
|
|
…и -2112.
|
|
- При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.
|
|
|
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
|
|