Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Шум в коробке передач
(Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)
|
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
|
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун
|
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)
|
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
|
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
|
Замените изношенные подшипники, шестерни
|
Передачи включаются с трудом,
посторонние шумы отсутствуют
|
Деформирована тяга привода механизма переключения передач или реактивная тяга
|
Выправьте или замените тяги
|
Ослабли винты крепления шарнира, хомута или рычага штока выбора передач
|
Затяните винты (можно с использованием анаэробного герметика для резьб)
|
Поломка пластмассовых деталей механизма переключения
|
Замените детали
|
Неправильная регулировка привода
|
Отрегулируйте привод
|
Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали
|
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
|
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке
|
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
|
Не затянуты гайки валов коробки передач
|
Затяните гайки
|
Не полностью выключается сцепление
|
См.
Диагностика неисправностей сцепления
|
Передачи самопроизвольно выключаются
|
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
|
Замените дефектные детали
|
Неправильная регулировка привода
|
Отрегулируйте привод
|
Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки
|
Замените изношенные детали
|
Не затянуты гайки валов коробки передач
|
Затяните гайки
|
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
|
Замените опоры
|
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
|
Сцепление выключается не полностью
|
См.
Диагностика неисправностей сцепления
|
Нет масла в картере коробки передач
|
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун
|
Повреждены подшипники, зубья шестерен
|
Замените подшипники, шестерни
|
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
|
Замените кольцо
|
Шум главной передачи
(шум со стороны коробки передач
только при движении автомобиля)
|
Износ или разрушение подшипников
|
Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
|
Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья
|
Изношенные шестерни замените
|
Утечка масла
|
Износ манжет (сальников): первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра
|
Замените манжеты (сальники). Продуйте сапун коробки передач
|
Сильный износ, забоины на поверхностях валов в местах сопряжения с поверхностями манжет (сальников)
|
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету (сальник), можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
|
Большой люфт первичного вала коробки передач
|
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
|
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, поврежден слой герметика между их сопрягающимися поверхностями
|
Подтяните резьбовые соединения. При разборке коробки передач тщательно очистите поверхности от следов старого герметика, перед нанесением нового – обезжирьте поверхности
|
Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода
|
Подтяните сливную пробку, датчик
|