Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается)
При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
|
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
|
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)
|
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
|
Замените ведомый диск в сборе
|
Повреждение или заедание привода сцепления
|
Устраните заедание. При необходимости замените привод
|
Сцепление ведет (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна
|
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)
|
Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените
|
Заедание троса привода сцепления
|
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос
|
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
|
Замените диск
|
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
|
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Перекос или коробление нажимного диска
|
Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)
|
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником
|
Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)
|
Рывки при трогании
|
Заедание троса привода сцепления
|
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
|
Деформация ведомого диска
|
Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
|
Замените ведомый диск
|
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
|
Замените ведомый диск
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
|
Замените ведомый диск
|
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
|
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)
|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
|
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)
|
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
|
Замените ведомый диск
|
Деформация ведомого диска
|
Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
|
Замените ведомый диск
|
Повышенный шум при выключении сцепления
|
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
|
Замените подшипник
|