5.1.5. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колесаДля проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите передние колеса.
|
Рис. 5–5. Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505: 1 — индикатор; 2 — болт; 3 — кронштейн; 4 — ступица колеса
|
Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834. 9505 ( рис. 5–5). Уприте ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
— отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
— установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 9,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для самоустановки подшипников;
— ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м);
|
Рис. 5–6. Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса: А — кромка гайки; В — метка на шайбе. Момент затягивания гайки 0,7 кгс·м. Ослабление гайки на 20–25°
|
— на шайбе сделайте метку В ( рис. 5–6), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
— застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе — левое.
|