поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.1.1. Особенности устройства
5.1.2. Определение состояния деталей передней подвески
5.1.3. Проверка и регулировка углов установки передних колес
5.1.4. Возможные неисправности передней подвески, их причины и методы устранения
5.1.5. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
5.1.6. Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
5.1.7. Балансировка колес
5.1.8. Снятие и установка передней подвески
5.1.9. Разборка и сборка узлов подвески
5.1.10. Проверка технического состояния и ремонт
5.1.11. Пружины подвески
5.1.12. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


5.1.3. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:
— развал — 0°30+40’–30’;
— продольный угол наклона оси поворота — 4°+1°–1°30’;
— схождение — 1—7 мм.
После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:
— развал — 0°30’±20’ (0° 5’±20’)*;
— продольный угол наклона оси поворота — 4°±30’ (3°30’±30’)*;
— схождение — 2—4 мм (3—5 мм)*.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
— давление воздуха в шинах;
— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штока);
— радиальное и осевое биение шин;
— зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
— свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов "прожмите" подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
— угол продольного наклона оси поворота;
— угол развала;
— схождение.

Угол продольного наклона оси поворота

—1. Передняя подвеска
Рис. 5–1. Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба;  27 — регулировочная шайба; 28 — дистанционная шайба;  29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш  обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. 5–1), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной (см. табл. 5–1).
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
— ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес, руководствуясь таблицей 5–1.
— затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

Угол развала  передних колес
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. 5–1), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей 5–1.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах    Таблица 5-1
Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него
Развал колеса
Продольный угол наклона оси поворота колеса
толщина шайб, мм
передний болт
задний болт
0,5
0,8
0,5
0,8
+1
+1
-(7'-9')
-(11'-14')
0
0
-1 +1
-1 0
+(7'-9') 0
+(11'-14') 0
0 -(18'-20')
0 -(29'-32')
-1
0
0
0
+(18'-20')
+(29'-32')
0
+1
-(7'-9')
-(11'-14')
+(18'-20')
+(29'-32')
0
-1
+(7'-9')
+(11'-14')
-(18'-20')
-(29'-32')
-1
+1
-(7'-9')
-(11'-14')
+(36'-40')
+(52'-64')
+1
-1
+(7'-9')
+(11'-14')
-(36'-40')
-(52'-64')

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения — добавьте.

Схождение  передних колес
Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

« предыдущая страница
5.1.2. Определение состояния деталей передней подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.4. Возможные неисправности передней подвески, их причины и методы устранения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.