Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Двигатель не запускается
|
1. Нет топлива в карбюраторе:
|
|
а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;
|
а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;
|
б) неисправен топливный насос
|
б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
|
2. Неисправна система зажигания.
|
2. См. главу "Система зажигания"
|
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах
|
3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
|
Двигатель работает неустойчив
о или глохнет на холостом ходу
|
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя
|
1. Отрегулируйте холостой ход
|
|
|
2. Подсос воздуха через поврежденную
дренажную трубку
|
2. Замените дренажную трубку
|
3. Неисправна система управления
экономайзером холостого хода карбюратора:
|
|
а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;
|
а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;
|
б) замените блок управления;
|
б) неисправен блок управления пневмоклапаном;
|
|
|
в) неисправен пневмоклапан;
|
в) замените пневмоклапан;
|
г) поврежден микропереключатель или
нарушена его установка
|
г) проверьте микропереключатель,
отрегулируйте его установку
|
4. Подсос воздуха через поврежденный
шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов
|
4. Замените поврежденный шланг.
|
5. Подсос воздуха через прокладки
в соединениях впускного трубопровода
с карбюратором или с головкой
цилиндров
|
5. Подтяните гайки крепления или
замените прокладки
|
6. Нарушены зазоры между рычагами и
кулачками распределительного вала
|
6. Отрегулируйте зазоры
|
7. Неисправен карбюратор:
|
|
а) засорены жиклеры или каналы
|
а) продуйте жиклеры и каналы сжатым
|
карбюратора;
|
воздухом;
|
б) вода в карбюраторе;
|
б) удалите воду из карбюратора, слейте
|
|
отстой из топливного бака;
|
в) нарушена герметичность диафрагмы
|
в) замените диафрагму
|
пускового устройства
|
|
8. Неисправна система зажигания
|
8. См. главу "Система зажигания"
|
При плавном увеличении частоты вращения двигателя
до 1600 мин-1 двигатель работает циклично
(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1)
|
Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка
|
Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной
приемистостью
|
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
|
1. Отрегулируйте приводы дроссельных
заслонок
|
2. Загрязнен воздушный фильтр
|
2. Замените фильтрующий элемент
|
3. Неисправна система зажигания
|
3. См. главу "Система зажигания"
|
4. Неисправен топливный насос
|
4. Проверьте работу насоса и замените
|
|
поврежденные детали
|
5. Неисправен карбюратор:
|
|
а) неисправен насос-ускоритель;
|
а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;
|
б) засорены главные жиклеры;
|
б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;
|
в) не полностью открыта воздушная
заслонка;
|
в) отрегулируйте привод заслонки;
|
г) уровень топлива в поплавковой
камере не соответствует норме
|
г) отрегулируйте установку поплавка
|
6. Нарушены зазоры между рычагами и
кулачками распределительного вала
|
6. Отрегулируйте зазоры
|
7. Недостаточная компрессия -
ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
|
|
а) пробита прокладка головки
цилиндров;
|
а) замените прокладку;
|
б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;
|
б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;
|
в) плохое прилегание клапанов к седлам;
|
в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
|
г) чрезмерный износ цилиндров
и поршневых колец
|
г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого
вала
|
1. Слишком раннее зажигание
|
1. Отрегулируйте установку зажигания
|
2. Недостаточное давление масла
|
2. См. "Недостаточное давление масла
на холостом ходу"
|
3. Ослаблены болты крепления маховика
|
3. Затяните болты рекомендуемым
моментом
|
4. Увеличенный зазор между шейками и
вкладышами коренных подшипников
|
4. Прошлифуйте шейки и замените
вкладыши
|
5. Увеличенный зазор между упорными
полукольцами и коленчатым валом
|
5. Замените упорные полукольца
новыми
|
Стук шатунных
|
подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
|
1. Недостаточное давление масла
|
1. См. "Недостаточное давление масла
на холостом ходу"
|
2. Чрезмерный зазор между шатунными
шейками коленчатого вала и вкладышами
|
2. Замените вкладыши и прошлифуйте
шейки
|
Стук поршней
|
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается "биением"
поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте
вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
|
1. Увеличенный зазор между поршнями
и цилиндрами
|
1. Замените поршни, расточите и
отхонингуйте цилиндры
|
2. Чрезмерный зазор между поршневыми
кольцами и канавками на поршне
|
2. Замените кольца или поршни с
кольцами
|
|
|
Стук впускных и выпускных клапанов
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%
ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого
другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%
делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты
вращения коленчатого вала
|
1. Увеличенные зазоры между рычагами
и кулачками распределительного вала
|
1. Отрегулируйте зазоры
|
2. Поломка клапанной пружины.
|
2. Замените пружину
|
3. Чрезмерный зазор между стержнем и
направляющей клапана
|
3. Замените изношенные детали
|
4. Износ кулачков распределительного
вала
|
4. Замените распределительный вал
и рычаги клапанов
|
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта
|
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала
выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
|
1. Ослабла цепь вследствие износа
|
1. Натяните цепь
|
2. Поломка башмака натяжителя цепи
или успокоителя
|
2. Замените башмак натяжителя или
успокоитель
|
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи
|
3. Устраните заедание
|
Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу
|
1. Попадание под редукционный клапан
масляного насоса посторонних частиц
|
1. Очистите клапан от посторонних
частиц и заусенцев, промойте масляный
насос
|
2. Изношены шестерни масляного
насоса
|
2. Отремонтируйте масляный насос
|
3. Чрезмерный зазор между вкладыша_
ми и коренными шейками коленчатого
вала
|
3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
4. Заедание редукционного клапана
давления масла
|
4. Замените клапан
|
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
|
5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Повышенный расход масла
|
1. Подтекание масла через уплотнения
двигателя
|
1. Подтяните крепления или замените
прокладки и сальники
|
2. Износ поршневых колец и поршней
или цилиндров двигателя
|
2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
|
3. Поломка поршневых колец
|
3. Замените кольца
|
4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней
|
4. Очистите прорези и пазы от нагара
|
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
|
5. Замените маслоотражательные колпачки
|
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
|
6. Замените клапаны, отремонтируйте
головку цилиндров
|
Повышенный расход топлива
|
1. Не полностью открыта воздушная заслонка
|
1. Отрегулируйте привод заслонки
|
2. Повышенное сопротивление движения автомобиля
|
2. Проверьте и отрегулируйте давление
в шинах, тормозную систему, углы установки колес
|
3. Неправильная установка момента зажигания
|
3. Отрегулируйте момент зажигания
|
|
4. Неисправен вакуумный регулятор
распределителя зажигания.
|
4. Замените вакуумный регулятор или
распределитель зажигания.
|
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:
|
|
|
а) нарушена герметичность игольчатого
клапана или его прокладки;
|
а) проверьте, нет ли посторонних частиц
между иглой и седлом клапана, при
необходимости замените клапан или
прокладку;
|
б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению
поплавка, негерметичность поплавка
|
б) проверьте и при необходимости
замените поплавок
|
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора
|
6. Очистите жиклеры
|
7. Клапан экономайзера холостого хода
карбюратора не перекрывает выходное
отверстие на принудительном холостом
ходу:
|
|
а) неисправен блок управления пневмоклапаном;
|
а) замените блок;
|
б) неисправен пневмоклапан;
|
б) замените пневмоклапан;
|
в) неисправен микропереключатель или
нарушена его установка;
|
в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;
|
г) неисправен экономайзер холостого
хода
|
г) замените поврежденные детали экономайзера
|
Перегрев двигателя
|
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
|
1. Отрегулируйте натяжение ремня
|
2. Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
|
2. Долейте охлаждающую жидкость в
систему охлаждения
|
3. Неправильная установка момента зажигания
|
3. Отрегулируйте момент зажигания
|
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
|
4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
|
5. Неисправен термостат
|
5. Замените термостат
|
6. Неисправен клапан пробки радиатора
(давление открытия меньше 0,05 МПа
(0,5 кгс/см2)
|
6. Замените пробку
|
7. Неисправен насос охлаждающей
жидкости
|
7. Проверьте работу насоса, замените
его или отремонтируйте
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
|
1. Поврежден радиатор
|
1. Отремонтируйте радиатор или замените
|
2. Повреждение шлангов или прокладок
в соединениях трубопроводов
|
2. Замените поврежденные шланги или
прокладки
|
3. Подтекание жидкости из крана отопителя
|
3. Замените кран
|
4. Слабо затянуты хомуты шлангов
|
4. Подтяните хомуты
|
5. Подтекание жидкости через сальник
насоса охлаждающей жидкости
|
5. Замените сальник
|
6. Повреждена пробка или прокладка
пробки радиатора
|
6. Замените пробку
|
7. Повреждена прокладка головки цилиндров
|
7. Замените прокладку
|
8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров
|
8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
|
9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
|
9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1
|