поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2106, 21061 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система питания двигателя
5. Карбюратор
6. Система охлаждения двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданная передача
11. Задний мост
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
16.1. Проверка электрических цепей
16.2. Блоки предохранителей
16.3. Замена предохранителей
16.4. Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6. Замена выключателя зажигания
16.7. Замена контактной части выключателя зажигания
16.8. Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.14.1. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
16.14.2. Замена датчика электровентилятора
16.14.3. Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
18. Система отопления и вентиляции
19. Уход за кузовом автомобиля
20. Приложения
 


Автомобильная корпорация Форд Мотор владеет самыми большими в мире активами. Их стоимость в 1996 года составляла более 243 млн. долларов.
обслуживание электро моторов
Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем официальный рекорд - 206 км/ч (26 января 1906 года), не официальный - 236 км/ч (август 1985 года).

16.14. Ремонт электродвигателя отопителя

Схема включения электродвигателя отопителя

1 – электродвигатель отопителя;
2 – дополнительный резистор;
3 – переключатель электродвигателя отопителя;
4 – блок предохранителей;

5 – выключатель зажигания;
6 – генератор;
7 – аккумуляторная батарея.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*

Частота вращения вала, мин 1

3000±150
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала, мин –1
2200±150
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А
2,7

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.
Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

Снимаем с оси якоря шайбу...

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо…

… и текстолитовые шайбы.

Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.

Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.

Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.

Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.


« предыдущая страница
16.13.3. Замена электронасоса омывателя ветрового стекла
^
к оглавлению
следующая страница »
16.14.1. Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.