16.8. Аккумуляторная батарея На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П или ее аналоги.
Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительные и отрицательные свинцовые пластины разделены сепараторами). Отсеки заполнены электролитом – раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27–1,28 г/см3.
Техническая характеристика
Номинальное напряжение, В
|
12
|
Емкость при 20-часовом разряде
и температуре электролита 25°С, А.ч
|
55
|
Объем электролита, л
|
3,6
|
Сила тока заряда, А
|
5,5
|
|
Корпус аккумуляторной батареи изготовлен из полупрозрачной пластмассы с отметками допустимого уровня электролита.
|
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи заключается в проверке уровня и плотности электролита. Если уровень электролита плохо виден – ориентируемся по нижней кромке заливного отверстия.
|
Плотность измеряем ареометром. Долив воду, учтите, что пока вода полностью не перемешается с электролитом, показания ареометра будут занижены.
|
Степень заряженности аккумуляторной батареи косвенно можно определить по напряжению на ее клеммах (см. таблицу).
Напряжение
аккумуляторной
батареи, В
|
Степень заряженности, %
|
12,6
|
100
|
12,0
|
75
|
11,6
|
50
|
11,3
|
25
|
10,5
|
0
|
Наружные поверхности батареи протираем ветошью, смоченной раствором питьевой соды.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности. Систематически проверяйте надежность крепления клемм на выводах батареи.
|