9.2.1. Общий осмотрПри появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный
ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали
рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите от загрязнения детали рулевого
привода и картер рулевого механизма. |
2. Установите колеса в положение, соответствующее
движению по прямой. |
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны,
убедитесь в том, что:
– свободный ход рулевого колеса
не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
– в шарнирах, соединениях и рулевом
механизме не возникает стуков;
– крепление картера рулевого механизма
и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните
резьбовые соединения);
– в шаровых шарнирах тяги и в
кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка
не перемещается в осевом направлении;
– усилие поворота рулевого колеса
(при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н
(20 кгс). |
4. Поворачивая регулировочные муфты боковых
тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. |
5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых
защитных колпачков, как указано ниже. |
|
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников
тяг вдоль оси пальцев. |
2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите
наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника
относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует
о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и
перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. |
3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. |
4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на
ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. |
5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире,
замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе. |
6. Проверьте состояние защитных
резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо
заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки,
а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками. |
7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии
и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически
не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит
преждевременный износ его деталей. |
|
|