|
|
7.4.13. Проверка контакта зубьев шестерен главной передачиРасположение пятна контакта в зацеплении шестерен
главной передачи
|
I – сторона переднего хода;
II – сторона заднего хода;
а и в – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую
шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца;
c и d – неправильный контакт: придвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив
толщину регулировочного кольца;
е – правильный контакт в зацеплении шестерен
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для окончательной проверки на стенде качества
зацепления шестерен главной передачи:
– установите отрегулированный
редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни
тонким слоем свинцовой окиси;
– запустите стенд; рычагами стенда
притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой
на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с
зубьями ведущей шестерни;
– измените направление вращения
стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне
зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.
|
2. Зацепление считается нормальным, если на
обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно
расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины
и не выходя на вершину и основание зуба – е. Случаи неправильного
расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба – а, в, с,
d. |
3. Для регулировки правильного положения ведущей
шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. |
4. При сборке повторите все операции по предварительному
натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента
сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых
подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора
зацепления шестерен главной передачи. |
|
|
|