|
|
7.4.1. Особенности устройстваЗадний мост
1 – полуось;
2 – болт крепления колеса;
3 – направляющий штифт;
4 – маслоотражатель;
5 – тормозной барабан;
6 – подшипник полуоси;
7 – запорное кольцо;
8 – фланец балки заднего моста;
9 – сальник полуоси;
10 – балка заднего моста;
11 – пластина крепления подшипника;
12 – щит заднего тормоза;
13 – направляющая полуоси;
14 – регулировочная гайка;
15 – подшипник коробки дифференциала;
16 – крышка подшипника;
17 – сапун; |
18 – сателлит;
19 – ведомая шестерня;
20 – шестерня полуоси;
21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
22 – распорная втулка;
23 – подшипники ведущей шестерни;
24 – сальник ведущей шестерни;
25 – грязеотражатель;
26 – фланец;
27 – маслоотражатель;
28 – картер редуктора заднего моста;
29 – ведущая шестерня;
30 – ось сателлитов;
31 – регулировочная шайба;
32 – коробка дифференциала |
Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое
устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача
которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет
4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине
наносится буква «у».
К балке 10 заднего моста крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача
и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту
и шуму, поэтому, при повреждении одной из них, заменяются обе. Между внутренними
кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая,
деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный
натяг в ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное
кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала,
которая вращается на двух подшиниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках,
а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками
14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены
в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные
шайбы 31. Подбором шайб по толщине, устанавливается боковой зазор 0,0–0,1 мм между
зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а
наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным
кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки заднего моста с внутренней
стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между
щитом тормоза 12 и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде балки
пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом тормоза, крепится
четырьмя болтами к фланцу балки.
|
|