|
|
7.3.6. СборкаДетали переднего карданного
вала
1 – эластичная муфта;
2 – центрирующая втулка;
3 – фланец эластичной муфты;
4 – сальник;
5 – обойма сальника;
6 – карданный вал;
7 – пылеотражатель; |
8 – подшипник;
9 – стопорное кольцо;
10 – гайка;
11 – вилка карданного шарнира;
12 – пылеотражатель;
13 – упругая опора |
Сборка карданного шарнира
|
1 – вилка карданного шарнира;
3 – корпус подшипника;
4 – сальник;
5 – шип крестовины;
6 – игла подшипника;
7 – калибр 41.8734.4092;
А, В, С, D – лепестки щупа, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Карданные валы собирайте в
последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
– на шлицевые соединения нанесите
смазку ФИОЛ-1;
– при соединении деталей совместите
метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
– после сборки шлицевого соединения,
прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на
проточке вилки;
– гайку крепления вилки переднего
карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте. |
|
2. При сборке промежуточной опоры
запрессуйте подшипник оправкой (1 – оправка А.70045, 2 – подшипник,
3 – упругая опора) и установите в проточке опоры стопорное пружинное
кольцо. |
3. Наденьте на задний конец переднего
карданного вала пылеотражатель 7 (см. рис.
Детали переднего карданного вала). |
|
4. Оправкой (1 – оправка А.74035,
2 – упругая опора; 3 – задняя часть переднего карданного вала) запрессуйте
опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (см. рис.
Детали переднего карданного вала),
напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите
ее гайкой, как указано выше. |
5. Сборку карданного шарнира проводите
в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости
в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников
смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте
тонким слоем, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке.
Вставьте шипы крестовины в вилку. |
6. Наденьте корпуса подшипников
с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием
7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места, согласно меткам, стопорные
кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины,
который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного,
замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины. |
7. При замене деталей карданного
шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.7834.4092, который
имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62
мм). Для этого, установите стопорное кольцо 2 (см. рис.
Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм. |
8. При запрессовке подшипников,
когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров
нет), мерным щупом определите расстояние между корпусом подшипника
и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния,
с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное
кольцо соответствующей толщины.
Предупреждение
Стопорные кольца
поставляются в запасные части пяти размеров (по толщине, мм), каждый
из которых имеет определенный цвет: 1,50 – неокрашенный; 1,53 –
темно-коричневый; 1,56 – синий; 1,59 – черный; 1,62 – желтый.
|
9. Установив стопорные кольца, ударьте
по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго
сжатых сальников, зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом
выбивается, и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами
шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок
шарниров и балансировку карданной передачи. |
|
|
|