4.1.3. Топливный насосТопливный насос
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
|
10 – кулачок;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан |
Схема для контроля и регулировки выступания толкателя
привода насоса
|
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя |
Устройство топливного насоса показано на рис. Топливный
насос.
Проверка
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности
топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг
от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки
топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините
шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение
на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то неисправен трубопровод,
а если нет – то неисправен насос. |
|
Разборка, очистка и проверка деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки насоса отверните болт крепления
крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления
корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
|
2. Промойте бензином все детали и продуйте
сжатым воздухом. |
3. Проверьте целостность пружин насоса. |
4. Проверьте, нет ли заедания клапанов.
Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин или затвердевания. |
5. После проверки все изношенные или поврежденные
детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и
перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. |
|
Установка
Схема установки насоса показана на рис. Схема
для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для правильной установки топливного насоса
используйте две из трех прокладок: А – толщиной 0,27–0,33 мм; В –
толщиной 0,70–0,80 мм; С – толщиной 1,10–1,30 мм. |
2. Установите теплоизоляционную проставку на
блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся
с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте
расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель,
установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d
находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе.
Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше
1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер
d и закрепите насос на двигателе. |
3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной
проставкой всегда должна быть прокладка А. |
|
|