3.13.1. Особенности устройстваСистема охлаждения
1 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя
и карбюратора в насос охлаждающей жидкости;
2 – труба отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;
3 – перепускной шланг термостата;
4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – расширительный бачок;
7 – рубашка охлаждения;
8 – пробка радиатора;
9 – радиатор;
|
10 – кожух вентилятора;
11 – вентилятор;
12 – шкив привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости;
13 – отводящий шланг радиатора;
14 – ремень привода насоса;
15 – насос;
16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат;
Cтрелками указано направление движения жидкости. |
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
жидкости, с расширительным бачком.
Предупреждение
Уровень охлаждающей жидкости
рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем
увеличивается, и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива
коленчатого вала клиновым ремнем 14.
Вентилятор 11 имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на
ступице шкива насоса охлаждающей жидкости.
Термостат 17 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см.
рис. Термостат) и дополнительный 2 клапаны. Начало
открытия основного клапана при температуре охлаждаюшей жидкости 77–86° С, ход
основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными
лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной
клапаны.
|