поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Королла Версо. Toyota Corolla Verso (с 2004 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Corolla Verso
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.2.1. Общие сведения
3.2.2. Механическая коробка передач в блоке с главной передачей C251
3.2.3. Механическая коробка передач в блоке с главной передачей Е358
3.2.4. Мультимодальная механическая коробка передач
3.2.5. Привод сцепления
3.2.6. Процедуры проверки на автомобиле
3.2.7. Замена переднего сальника дифференциала
3.2.8. Замена рычага переключения передач в сборе (C251 / E358)
3.3. Приводные валы
3.4. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


3.2.4. Мультимодальная механическая коробка передач

Блок-схема системы мультимодальной кообки передач
Рис. 3.59. Блок-схема системы мультимодальной кообки передач



В целом, устройство и принцип действия мультимодальной механической коробки передач, устанавливаемой на новую модель автомобиля, аналогичны агрегатам, устанавливаемым на автомобили Yaris/Echo.
Данная коробка передач имеет два режима переключения передач: режим Е, при котором переключение передач производится автоматически в зависимости от условий движения, и режим М, позволяющий водителю вручную переключать передачи при помощи рычага, не пользуясь при этом сцеплением. В режиме Е водитель может выбрать любой из двух режимов переключения передач: нормальный (E) и спортивный (Es) режим. Режим E – более экономичный, в этом режиме управлять автомобилем проще, а режим M – для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения.
Система состоит из следующих компонентов: мультимодальная механическая коробка передач С251 а, ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), ЭБУ М-МТ (электронный блок управления мультимодальной механической коробки передач), сцепление с корзиной сцепления с регулятором по нагрузке (LCC) и рычаг переключения передач. Мультимодальная механическая коробка передач С251А представляет собой модификацию коробки передач С251, дополнительно оборудованную следующими узлами: привод сцепления, привод механизма выбора и переключения передач, датчик оборотов вала КП и датчик положения паркинга/нейтрали.

Устройство и принцип работы привода переключения передач

Устройство и принцип работы привода переключения передач
Рис. 3.60. Устройство и принцип работы привода переключения передач



Привод переключения передач состоит из следующих узлов: электродвигатель привода, электродвигатель выбора передачи, датчик переключения передач, датчик положения рычага переключения и механизм переключения передач (внутренний рычаг переключения передач, вал рычага переключения, шестерня электродвигателя переключения передач, вал электродвигателя выбора передач, коронная шестерня и шестерня, поворачивающая вал рычага переключения передач). Привод не подлежит разборке.
Вращение вала электродвигателя привода переключения передается через редуктор на вал рычага переключения передач, в результате внутренний рычаг поворачивается.
Вращение вала электродвигателя привода переключения передач преобразуется реечной передачей в поступательное движение, приводящее к перемещению вала рычага переключения передач, в результате внутренний рычаг переключения смещается.
Движение внутреннего рычага переключения передается на шток вилки включения передач через рычаг штока вилки. Так происходит переключение передач.

Шлицевые отверстия в картере мультимодальной кообки передач
Рис. 3.61. Шлицевые отверстия в картере мультимодальной кообки передач



Рекомендация по техническому обслуживанию
Перед снятием привода переключения следует переключить коробку передач в нейтральное положение. Если невозможно включить нейтральную передачу ввиду неисправности привода и (или) коробки передач, следует выкрутить заглушку из отверстия в картере. Заглянув в отверстие, можно увидеть шлиц на торцовой поверхности вала. При необходимости вставьте в шлиц отвертку и поверните вал, установив коробку передач в нейтральное положение.

Датчики выбора и переключения передач

Датчики выбора и переключения передач
Рис. 3.62. Датчики выбора и переключения передач



В число датчиков выбора и переключения передач входят два датчика Холла и магнит, поворачивающийся вместе с валом рычага переключения передач. Датчики преобразуют изменения магнитного потока, вызванные вращением электродвигателей выбора и переключения передач (как следствие – поворотом магнита), в электрический сигнал, который передается в электронный блок управления коробки передач. Электронный блок управления коробки передач по этому сигналу оценивает величину углового и осевого хода вала (переключение и выбор передачи), определяя по ним включенную в данный момент передачу.
Датчики включения и выбора передач имеют одинаковые выходные характеристики главной и вспомогательной цепей.

« предыдущая страница
3.2.3. Механическая коробка передач в блоке с главной передачей Е358
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.5. Привод сцепления

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.