РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Тойота Фораннер. Toyota 4Runner (с 1987 по 1998 год выпуска)
полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Предупреждение
Подразумевается, что работы
выполняются при правильной установке распределителя зажигания (если распределитель
предусмотрен). Если необходимо восстановить правильное положение распределителя,
то определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м цилиндре при вывернутой
свече, после чего совместите метки момента зажигания (см. ниже).
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных
и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите селектор в положение
Neutral или Park (на а/т) или в нейтральное положение (на механической
КПП). Отсоедините разъемы от катушки (катушек) зажигания.
Система зажигания с распределителем
2. По проводу от свечи 1-го цилиндра
(или по прилагаемой схеме) найдите соответствующий вывод на крышке
распределителя зажигания и обозначьте риской на корпусе. Снимите крышку
распределителя.
3. Проверните коленвал ключом
за головку болта шкива по часовой стрелке до совмещения риски на шкиве
коленвала с меткой "0" на неподвижной шкале.
4. Если указатель
бегунка распределителя находится напротив риски на корпусе распределителя,
то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок
обращен на 180° от риски, то проверните коленвал на 1 оборот, после
чего поршень 1-го цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия.
5. При этом метки на шкале и шкиве должны
быть совмещены, а указатель бегунка должен находиться напротив риски,
обозначающей вывод 1-го цилиндра.
6. Обозначьте выводы других проводов
в соответствии с порядком работы двигателя. Поворачивая коленвал далее
по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно
выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра, совмещая указатель бегунка
с метками выводов.
Система зажигания без распределителя
(двигатели 1998 г.)
7. Выверните свечу 1-го
цилиндра и присоедините измеритель компрессии через шланг длиной около
150 мм, ввернув штуцер шланга в отверстие для свечи.
8. Проверните коленвал
до тех пор пока давление компрессии не начнет повышаться по мере сближения
меток на шкиве и на шкале. Миновав метки, снимите измеритель и проверните
долее коленвал на 2 оборота.
Предупреждение
Наиболее точная
установка поршня в ВМТ такта сжатия на таких двигателях достигается
одновременным совмещением меток на шкиве коленвала и на звездочках
распредвалов (см. подраздел 3.1.7).