11.9. Система заряда батареиСистема заряда батареи
1. Ключ зажигания
2. Плавкая вставка на 10 А
3. Контрольная лампа заряда
4. Обмотка статора
5. Обмотка ротора
|
6. Генератор
7. Регулятор напряжения
8. Батарея
9. Главная плавкая перемычка |
Типичное расположение плавких вставок
1. Соединительная коробка N 1
2. Монтажный блок
3. Процессорный блок
4. Плавкая вставка STOP на 15 А
5. Плавкая вставка IGN на 15 А
6. Плавкая вставка GAUGE на 10 А
|
7. Плавкая вставка процессорного
блока на 15 А
8. Главное реле
9. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
10. Плавкая вставка АМ2 на 30 А
11. Плавкая вставка ALT FL на 80 А |
Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения,
батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе
этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания,
приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется
от ремня в передней части двигателя.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном
уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает
броски тока и перегрузки в цепи питания. Периодического ухода за системой заряда
как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода
генератора, батарею и соединительные провода. Контрольная лампа заряда на панели
приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.
Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые
автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое
или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.
Меры предосторожности
При подключениях проводов бортовой сети автомобиля и внешних устройств следует
соблюдать следующие меры предосторожности.
При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.
Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода
от генератора и батареи.
Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.
Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора,
или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.
|