6.3.5. Снятие и установка компонентов систем снижения токсичности отработавших газовПередний каталитический преобразователь
СНЯТИЕ
Модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. На моделях с каталитическим преобразователем отсоедините электропроводку
от докаталитического лямбда-зонда.
|
4. На моделях, оборудованных
системой бортовой самодиагностики стандарта SAE (OBD II),
рассоедините контактный разъем электропроводки посткаталитического
лямбда-зонда.
|
5. Поднимите автомобиль над землей.
6. Снимите нижнюю защиту.
|
7. Отделите сборку передней
и средней секций системы выпуска отработавших газов от задней
секции, - постарайтесь не обжечь руки.
|
|
8. Отпустите гайки крепления
приемных труб системы выпуска к головкам цилиндров.
|
|
9. Снимите сборку передних
и средней секций с подвесных кронштейнов.
|
Не
оттягивайте сборку системы выпуска вниз!
|
|
|
10. Отделите передний каталитический
преобразователь от передней секции системы выпуска.
|
|
|
Модели 3.0 л
|
1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Раздел
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
|
4. Рассоедините контактные
разъемы электропроводки докаталитических лямбда-зондов.
|
5. Поднимите автомобиль над землей.
6. Снимите нижнюю защиту.
7. Высвободите электропроводку докаталитических лямбда-зондов из
фиксаторов на крышках головок цилиндров.
|
8. Рассоедините контактный
разъем электропроводки посткаталитического лямбда-зонда.
|
|
9. Отделите сборку передней
и средней секций системы выпуска отработавших газов от задней
секции , - постарайтесь не обжечь руки.
|
|
10. Отпустите гайки крепления
приемных труб системы выпуска к головкам цилиндров.
|
|
11. Снимите сборку передних
и средней секций с подвесных кронштейнов.
|
Не
оттягивайте сборку системы выпуска вниз!
|
|
|
12. Отделите правый передний
каталитический преобразователь от передней секции системы
выпуска.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Проверьте секции системы выпуска на наличие признаков
утечек отработавших газов через стыки и сварные швы. Удостоверьтесь
в отсутствии сквозных отверстий. В случае необходимости замените
вышедшие из строя элементы.
2. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации
и иллюстрации к подразделу «Снятие»).
|
Затягивание
болта крепления центральной секции системы выпуска к кронштейну
подвеса производится в последнюю очередь, перед установкой
нижней защиты.
|
|
|
Задний каталитический преобразователь
|
На моделях 2.0 и 2.5 л передний и задний каталитические
преобразователи включены в состав сборки центральной секции системы
выпуска отработавших газов. На моделях 3.0 л все три каталитических
преобразователя также объединены в единую сборку. Ввиду сказанного
порядок демонтажа и установки заднего каталитического преобразователя
аналогичен описанному выше для переднего(их).
|
|
Угольный адсорбер
|
1. Загоните автомобиль на подъемник и поднимите
его над землей.
|
2. Отпустите крепежные хомуты
и отсоедините подведенные к сборке угольного адсорбера шланги.
|
3. Выверните крепежные болты и снимите сборку угольного адсорбера
с автомобиля.
4. Проверьте корпус адсорбера на наличие трещин и прочих механических
повреждений. Оцените состояние шлангов. Замените вышедшие из строя
компоненты.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|
Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. На моделях 3.0 л снимите
сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и, не
отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик
правого крыла, предварительно подстелив ветошь. Отсоедините
электропроводку от электромагнитного клапан управления продувкой.
|
3. Выверните крепежный болт и снимите клапан с нижней стороны впускного
трубопровода.
|
4. На моделях 2.0 и 2.5 л отсоедините
от клапана электропроводку.
|
5. Проверьте состояние подведенных к клапану шлангов, замените
дефектные компоненты.
|
6. Установка производится в
обратном порядке. Болт крепления клапана затягивается с усилием
19 Нм.
|
Проследите
за правильностью подсоединения испарительных шлангов.
|
А — К топливной линии
В — К впускному трубопроводу (модели с OBD II)/к корпусу дросселя
(модели с OBD Subaru)
|
|
|
Клапан EGR (только модели 3.0 л)
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Снимите стартер (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
|
4. Отсоедините трубку рециркуляции
отработавших газов от клапана EGR и головки цилиндров.
|
5. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода и отсоедините от
него электропроводку.
6. Проверьте свободу и правильность хода клапана. Оцените состояние
и проходимость трубки EGR.
7. Установка производится в обратном порядке. Затягивание клапана
производится с усилием 19 Нм, болтов крепления трубки EGR - 6.4
Нм.
|
|
Двухходовой клапан
Проверка исправности функционирования двухходового клапана (модели
с OBD Subaru), - воздух должен проходить в обоих направлениях (А и В)
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Отсоедините подведенные к двухходовому клапану шланги.
|
3. На моделях, оборудованных
системой бортовой самодиагностики стандарта SAE (OBD II),
выверните крепежный болт и снимите клапан в сборе с опорным
кронштейном.
|
4. Проверьте состояние шлангов, в случае необходимости произведите
замену. На моделях с OBD Subaru при помощи ручного воздушного насоса
проверьте правильность функционирования клапана (воздух должен проходить
в обоих направлениях). Неисправный клапан замените.
|
5. Установка производится в
обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа
и шланговых хомутов. На моделях с OBD Subaru уделите внимание
правильности установки клапана.
|
|
|
|