5.17. ТурбонагнетательСхема работы турбонагнетателя
Детали турбонагнетателя
1 – подающая масляная труба
2 – входной патрубок турбонагнетателя
3 – регулятор клапана заслонки
|
4 – турбонагнетатель
5 – труба охлаждения
6 – труба возврата масла
7 – кронштейн |
Турбонагнетатель состоит из центробежного воздушного насоса и турбины, связанных
при помощи общей жесткой оси между собой. Оба этих элемента вращаются в одном
направлении и с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которые
в обычных двигателях не используются, преобразуется здесь в крутящий момент,
приводящий в действие компрессор. Происходит это так. Выходящие из цилиндров
двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются
до большой скорости и вступают в контакт с лопатками турбины, которая и преобразует
их кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Это преобразование
энергии сопровождается снижением температуры газов и их давления. Турбонагнетатель
засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя.
Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить,
что позволяет двигателю развивать большую мощность.
|